Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

АВТОВАЗ намерен выпускать псевдокроссоверные версии Lada

Lada_Granta_4.jpg

Не дожидаясь начала производства новой Lada 4×4 и кроссовера B-класса, АВТОВАЗ может начать выпуск псевдокроссоверных версий на базе существующего модельного ряда Lada.

Как рассказал газете «Ведомости»  директор по внешним связям АВТОВАЗа Игорь Буренков, псевдокроссоверные версии могут появиться на платформе, на которой сейчас производятся Granta и Kalina, на новой платформе Lada B и, например, на платформе альянса Renault-Nissan, на которой выпускаются Lada Largus и Nissan Almera.
Выпуск псевдокроссоверных версий минимизирует негативные последствия для предприятия, связанные с увеличением спроса на российском рынке в сегменте SUV (sports utility: кроссоверы и внедорожники) и снижением продаж в классах В и С, отмечают на АВТОВАЗе.

Сейчас АВТОВАЗ выпускает внедорожник Lada 4×4, в 2016-2017 гг. ожидается появление его нового поколения. В 2015-2016 гг. начнется производство кроссоверов Lada класса B. Организация выпуска псевдокроссоверных версий Lada займет меньше времени, чем разработка новой модели: по оценке аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, такие версии могут появиться уже в 2014 году. Инвестиции могут составить от 10 млн. долларов до нескольких десятков миллионов долларов, думает он.

В целом логика АВТОВАЗа понятна, считают В.Беспалов и исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов: с помощью новых версий можно поддержать продажи Lada, которые сейчас падают быстрее рынка. Можно сделать внедорожные версии наиболее продаваемых моделей Lada, например Granta, замечает В.Беспалов.
Чем псевдокроссоверные версии Lada будут отличаться от базовых моделей, И.Буренков не пояснил. Как правило, при выпуске таких версий у модели увеличивается клиренс, дорабатываются тормозная и другие системы, добавляются элементы внешнего дизайна «под кроссовер», объясняет С.Удалов. Пример такого подхода – Renault Sandero Stepway, говорит он.

По словам представителя Renault, Sandero Stepway выпускается на московском «Автофрамосе». По сравнению с Sandero клиренс увеличен на 20 мм, у автомобиля затемненные маски передних фар, передние и задние бамперы с интегрированными защитными накладками, противотуманные фары, легкосплавные диски 15 дюймов и декоративная накладка на выхлопную трубу и др., перечисляет представитель Renault. По данным сайта компании, рекомендованные розничные цены на Sandero в России – от 364 тысяч рублей, Sandero Stepway – от 489 тысяч рублей.

Сколько будут стоить псевдокроссоверы Lada, И.Буренков не уточнил. Задача компании – удержать лидерство и увеличить долю Lada, подчеркнул он. Будет ли Renault помогать АВТОВАЗу в разработке псевдокроссоверных версий (летом 2014 г. альянс Renault-Nissan получит контроль над предприятием), представитель французского автоконцерна не говорит. У Nissan опыта производства и продаж подобных моделей нет, сказал ее представитель.

18.11.13 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее