Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Vehicle Visuals: как повысить средний чек в автосервисе

Компания «Легион-Автодата» вывела на рынок новую версию IT-продукта Vehicle Visuals, который облегчает коммуникацию между специалистами автосервисов и автовладельцами, наглядно объясняя необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Видео

Dealer UP! Как поднять продажи и увеличить прибыль

«Рольф» ожидает роста цен на автомобили российского производства

Ford cars.jpg

Утилизационный сбор, введенный с 1 сентября 2012 года для импортных автомобилей, с 1 января 2014 года распространяется и на машины местного производства. Между тем, Минпромторг предлагает компенсировать автопроизводителям, работающим на территории России, до 90% затрат на выпуск автомобилей экологических классов «Евро-4» и «Евро-5», на научно-исследовательские работы, энергоресурсы и содержание рабочих мест. Соответствующие предложения ведомство вынесло на рассмотрение правительства, и в случае принятия этих нормативных актов они вступят в силу с 1 января 2014 года. Компенсации в виде субсидий из федерального бюджета положены компаниям, работающим в режиме промышленной сборки или в особых экономических зонах (калининградский «Автотор»).

По словам генерального директора «РОЛЬФ» Татьяны Луковецкой, опубликованные Минпромторгом проекты постановлений о компенсации утилизационного сбора для российских автосборочных предприятий с одной стороны призваны стимулировать уже работающие автопредприятия и привлечь новых инвесторов, с другой стороны, по-прежнему, будут сдерживать импорт автомобилей. «Для инвестиционной привлекательности и занятости населения – это позитивный момент, но с другой стороны – мы по-прежнему не увидим новых автомобилей, которые доступны в других странах и не попадают в Россию из-за высокого утилизационного сбора, – рассказала Татьяна Луковецкая агентству «АВТОСТАТ». – Кроме того, несмотря на предпринимаемые правительством меры, стоимость автомобилей будет расти. Прежде всего, потому, что в связи с работой по сути заградительных мер на импорт автомобилей, в частности, утилизационного сбора, а теперь и возможных выплат компенсаций российским автопроизводителям, не будет стимулов к росту конкуренции между автокомпаниями. При этом хочу подчеркнуть, что, несмотря на то, что сумма субсидий по оценкам экспертов составляет до 100 млрд. рублей, которые начнут выплачиваться с 2014 года, стоимость автомобилей будет расти в следующем году. Способствовать росту цен на автомобили будут, в частности, увеличение цен на сырье, комплектующие, транспортные издержки, индексация заработной платы и так далее. При этом субсидии выделяемые правительством – целенаправленные и никто не сможет повлиять на автокомпании, чтобы они не повышали цены. Поэтому стоит торопиться, чтобы приобрести автомобили по пока еще демократичным ценам».

31.10.13 Александр Чупров
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее