АВТОСТАТ | «Рольф» ожидает роста цен на автомобили российского производства

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

31.10.13Прочитали 90 раз

«Рольф» ожидает роста цен на автомобили российского производства

Ford cars.jpg

Утилизационный сбор, введенный с 1 сентября 2012 года для импортных автомобилей, с 1 января 2014 года распространяется и на машины местного производства. Между тем, Минпромторг предлагает компенсировать автопроизводителям, работающим на территории России, до 90% затрат на выпуск автомобилей экологических классов «Евро-4» и «Евро-5», на научно-исследовательские работы, энергоресурсы и содержание рабочих мест. Соответствующие предложения ведомство вынесло на рассмотрение правительства, и в случае принятия этих нормативных актов они вступят в силу с 1 января 2014 года. Компенсации в виде субсидий из федерального бюджета положены компаниям, работающим в режиме промышленной сборки или в особых экономических зонах (калининградский «Автотор»).

По словам генерального директора «РОЛЬФ» Татьяны Луковецкой, опубликованные Минпромторгом проекты постановлений о компенсации утилизационного сбора для российских автосборочных предприятий с одной стороны призваны стимулировать уже работающие автопредприятия и привлечь новых инвесторов, с другой стороны, по-прежнему, будут сдерживать импорт автомобилей. «Для инвестиционной привлекательности и занятости населения – это позитивный момент, но с другой стороны – мы по-прежнему не увидим новых автомобилей, которые доступны в других странах и не попадают в Россию из-за высокого утилизационного сбора, – рассказала Татьяна Луковецкая агентству «АВТОСТАТ». – Кроме того, несмотря на предпринимаемые правительством меры, стоимость автомобилей будет расти. Прежде всего, потому, что в связи с работой по сути заградительных мер на импорт автомобилей, в частности, утилизационного сбора, а теперь и возможных выплат компенсаций российским автопроизводителям, не будет стимулов к росту конкуренции между автокомпаниями. При этом хочу подчеркнуть, что, несмотря на то, что сумма субсидий по оценкам экспертов составляет до 100 млрд. рублей, которые начнут выплачиваться с 2014 года, стоимость автомобилей будет расти в следующем году. Способствовать росту цен на автомобили будут, в частности, увеличение цен на сырье, комплектующие, транспортные издержки, индексация заработной платы и так далее. При этом субсидии выделяемые правительством – целенаправленные и никто не сможет повлиять на автокомпании, чтобы они не повышали цены. Поэтому стоит торопиться, чтобы приобрести автомобили по пока еще демократичным ценам».