Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 44 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Видео

Барно Турсунова приглашает на форум «Dealer UP!»

Peugeot может ограничить альянс с GM

Французский PSA Peugeot Citroen, второй по величине автопроизводитель Европы, ухудшит оценку синергии от альянса с General Motors, которая сейчас составляет 1 млрд. долларов в год для каждой из компаний до 2016 года. План совместного с GM проектирования субкомпактных автомобилей пересматривается, как и условия договора. В результате, объявленное ранее среднесрочное взаимодействие может быть скорректировано в меньшую сторону, заявили в PSA Peugeot Citroen.

Как пишет агентство «Финмаркет», в третьем квартале 2013 года выручка автопроизводителя уменьшилась на 3,7% - до 12,1 млрд. евро, поскольку спрос на автомобили в регионе едва начал восстановление с 20-летнего минимума. Аналитики, опрошенные агентcтвом Bloomberg, прогнозировали оборот в 12,2 млрд. евро. При этом выручка автомобилестроительного подразделения упала на 5,8%, до 8,03 млрд. евро.

В июле-сентябре Peugeot продал 610 тысяч автомобилей по всему миру – на 2,4% меньше, чем за тот же период 2012 года. За 9 месяцев 2013 года объемы реализации сократились на 1,5%. Несмотря на тяжелую ситуацию, Peugeot улучшил оценку емкости европейского авторынка на 2013 год: теперь предполагается, что продажи автомобилей в Европе в целом упадут на 4%, а не на 5%, как ожидалось ранее. Китайский рынок, вероятно, вырастет за год на 14%.

Peugeot нуждается в значительных объемах ликвидности и активно ищет пути решения этой проблемы. Для того чтобы немного улучшить положение компании, потребление денежных средств в текущем году будет снижено по крайней мере на 50% с 3 млрд. евро в 2012 году, существенное сокращение продолжится и в 2014 году. В I полугодии Peugeot уменьшил затраты на НИОКР и капвложения на 764 млн. евро, а на этой неделе объявил, что во второй половине года темпы сокращения замедлятся.

В качестве одного из вариантов автоконцерн может провести допэмиссию акций на сумму не менее 3 млрд. евро, чтобы привлечь средства на создание новых моделей и расширение деятельности за пределами Европы. По данным информированных источников, правительство Франции и китайская Dongfeng Motor Corp. получат по 20% акций в ходе допэмиссии. При этом семья Пежо, владеющая 25,5% акций компании, пока не определилась, сколько средств она готова вложить в допэмиссию и будет ли участвовать в ней вообще.

GM, которому принадлежит 7% акций в Peugeot, может продать свой пакет и отказаться от альянса в случае участия Dongfeng в допэмиссии, поскольку в Китае американский концерн сотрудничает с прямым конкурентом Dongfeng - SAIC Motor Corp.

Профсоюзы, представляющие интересы свыше 60% сотрудников Peugeot, заявили на этой неделе, что готовы поддержать предложение о снижении оплаты за работу в сверхурочное время и заморозке зарплат в обмен на инвестиционные гарантии и новые модели. Ранее в октябре Peugeot объявил о сокращении 11,2 тысячи рабочих мест и закрытии завода под Парижем.

25.10.13 «Финмаркет»