Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Минпромторг поддержит автопром субсидиями

Lada_Granta_conveyor.jpg

С 2014 года российские автозаводы могут получать из бюджета многомиллиардные субсидии. Фактически это будет заменой отменяемых льгот по уплате утилизационных сборов.

Как говорится в проектах постановлений правительства, подготовленных Минпромторгом, размеры выплат привязаны к объему производства и характеристикам автомобилей (категория, объем двигателя и экологический класс – «Евро-4» и «Евро-5»). К примеру, при выпуске легкового автомобиля класса «Евро-4» с объемом двигателя до 2 л размер субсидии может составить 12 тысяч рублей, более 2 л – 13 тысяч рублей. Максимальный размер субсидии по расходам на содержание рабочих мест предлагается в размере 9 млрд. рублей в год (при выпуске более 400 тысяч автомобилей), на компенсацию расходов НИОКР – 125 млн. рублей в квартал, на энергетику – 250 млн. рублей в год. Субсидии смогут получить те производители, с кем заключены соглашения о промсборке (а это все крупнейшие автозаводы в стране, включая построенные иностранными компаниями), а также те, кто работает на территории ОЭЗ Калининградской области («Автотор»), пишет газета «Ведомости».

Разработанные меры должны поддержать конкурентоспособность автомобильной промышленности, отметил замминистра промышленности Алексей Рахманов. Выделять субсидии планируется ежеквартально в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом, и лимитов. Общий объем поддержки в рамках предложений Минпромторга станет понятен после принятия бюджета, сказал А.Рахманов. В проекте, внесенном правительством в Госдуму, на развитие автопрома и повышение его конкурентоспособности в 2014 году зарезервировано 99,3 млрд. рублей, в 2015-2016 гг. – по 106 млрд. рублей. В 2013 году на эти цели запланировано только 9,5 млрд. рублей.

По данным «АСМ-холдинга», в 2012 году в России было произведено 1,97 млн. легковых автомобилей. То есть общая сумма субсидий для компенсации расходов по их выпуску может составить около 25 млрд. рублей. Предлагаемые субсидии, по всей видимости, призваны компенсировать расходы, которые возникнут у автопроизводителей, работающих в России, в связи с введением всеобщей уплаты утилизационного сбора с 1 января 2014 года, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

С сентября 2012 года утилизационный сбор на автомобили взимался с импортеров (базовая ставка для легковых автомобилей – 20 тысяч рублей), а локальные производители имели возможность дать гарантию утилизации машин. Евросоюз потребовал выравнять условия, в итоге президент России Владимир Путин 21 октября подписал закон о всеобщей уплате сбора.

По словам источников «Ведомостей», участвовавшего в подготовке проектов, объемы субсидий для того или иного автопроизводителя могут оказаться как больше, так и меньше его расходов на уплату утилизационного сбора. По оценке В.Беспалова, у АВТОВАЗа они могут составить в 2014 году около 13 млрд. рублей, Ford Sollers (включая импорт) – 12 млрд. рублей, УАЗа – 5 млрд. рублей. Исходя из предложений Минпромторга, ежегодный размер субсидии, например, АВТОВАЗа для компенсации расходов по содержанию рабочих мест (в 2012 году он выпустил более 550 тысяч автомобилей, по данным «АСМ-холдинга») могут составить до 9 млрд. рублей, по производству и гарантийному обслуживанию автомобилей – около 6,5 млрд. рублей.

Предлагаемые меры напрямую не запрещены нормами ВТО, но при выделении субсидий всегда есть риск того, что их могут оспорить, говорит источник «Ведомостей». Если возникнет судебный спор, сроки его рассмотрения в рамках ВТО могут занять не менее трех лет, замечает советник по вопросам таможенного права DLA Piper Марина Лякишева. Так или иначе в условиях стагнации экономики власти разных стран часто используют меры поддержки внутренних производителей, добавляет она.

25.10.13 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 29 ноября 2016 Правительство увеличило финансирование закупок автомобилей «скорой помощи» и школьных автобусов

    Правительство увеличило финансирование двух госпрограмм поддержки автомобильного рынка и отрасли: на закупку автомобилей «скорой помощи» в 2016 году выделен еще 1 млрд рублей (общая стоимость программы в итоге составила 5 млрд руб.), школьных автобусов – 900 млн рублей (стоимость программы выросла до 3,9 млрд руб.).

    подробнее
  • 28 ноября 2016 В Москве пройдет конференция Connected Car Summit

    В Москве 20 декабря 2016 года пройдет конференция Connected Car Summit. На мероприятии, в частности, выступят президент НП «Глонасс» Александр Гурко и замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. В фокусе их докладов – развитие беспилотных технологий в автопроме и инновационные бизнес-модели в этой сфере. 

    подробнее
  • 28 ноября 2016 Программа обновления автопарка сохранится в первой половине 2017 года

    Минпромторг планирует сохранить программы утилизации и trade-in в первой половине 2017 года, как минимум в I квартале, наряду с новыми мерами поддержки: программами «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи», «Русский тягач» и т.д. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, добавив, что размер поддержки на следующий год (планировалось более 60 млрд рублей) и ее формат почти согласованы.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее
  • 11 ноября 2016 Иностранцы пересаживаются на российские авто («Известия»)

    Экспорт легковых автомобилей из России в страны, не входящие в Таможенный союз, вырос вдвое.

    подробнее