Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Программа ГОРОД С (1196) Самарского ТВ

Минпромторг поддержит автопром субсидиями

Lada_Granta_conveyor.jpg

С 2014 года российские автозаводы могут получать из бюджета многомиллиардные субсидии. Фактически это будет заменой отменяемых льгот по уплате утилизационных сборов.

Как говорится в проектах постановлений правительства, подготовленных Минпромторгом, размеры выплат привязаны к объему производства и характеристикам автомобилей (категория, объем двигателя и экологический класс – «Евро-4» и «Евро-5»). К примеру, при выпуске легкового автомобиля класса «Евро-4» с объемом двигателя до 2 л размер субсидии может составить 12 тысяч рублей, более 2 л – 13 тысяч рублей. Максимальный размер субсидии по расходам на содержание рабочих мест предлагается в размере 9 млрд. рублей в год (при выпуске более 400 тысяч автомобилей), на компенсацию расходов НИОКР – 125 млн. рублей в квартал, на энергетику – 250 млн. рублей в год. Субсидии смогут получить те производители, с кем заключены соглашения о промсборке (а это все крупнейшие автозаводы в стране, включая построенные иностранными компаниями), а также те, кто работает на территории ОЭЗ Калининградской области («Автотор»), пишет газета «Ведомости».

Разработанные меры должны поддержать конкурентоспособность автомобильной промышленности, отметил замминистра промышленности Алексей Рахманов. Выделять субсидии планируется ежеквартально в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом, и лимитов. Общий объем поддержки в рамках предложений Минпромторга станет понятен после принятия бюджета, сказал А.Рахманов. В проекте, внесенном правительством в Госдуму, на развитие автопрома и повышение его конкурентоспособности в 2014 году зарезервировано 99,3 млрд. рублей, в 2015-2016 гг. – по 106 млрд. рублей. В 2013 году на эти цели запланировано только 9,5 млрд. рублей.

По данным «АСМ-холдинга», в 2012 году в России было произведено 1,97 млн. легковых автомобилей. То есть общая сумма субсидий для компенсации расходов по их выпуску может составить около 25 млрд. рублей. Предлагаемые субсидии, по всей видимости, призваны компенсировать расходы, которые возникнут у автопроизводителей, работающих в России, в связи с введением всеобщей уплаты утилизационного сбора с 1 января 2014 года, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

С сентября 2012 года утилизационный сбор на автомобили взимался с импортеров (базовая ставка для легковых автомобилей – 20 тысяч рублей), а локальные производители имели возможность дать гарантию утилизации машин. Евросоюз потребовал выравнять условия, в итоге президент России Владимир Путин 21 октября подписал закон о всеобщей уплате сбора.

По словам источников «Ведомостей», участвовавшего в подготовке проектов, объемы субсидий для того или иного автопроизводителя могут оказаться как больше, так и меньше его расходов на уплату утилизационного сбора. По оценке В.Беспалова, у АВТОВАЗа они могут составить в 2014 году около 13 млрд. рублей, Ford Sollers (включая импорт) – 12 млрд. рублей, УАЗа – 5 млрд. рублей. Исходя из предложений Минпромторга, ежегодный размер субсидии, например, АВТОВАЗа для компенсации расходов по содержанию рабочих мест (в 2012 году он выпустил более 550 тысяч автомобилей, по данным «АСМ-холдинга») могут составить до 9 млрд. рублей, по производству и гарантийному обслуживанию автомобилей – около 6,5 млрд. рублей.

Предлагаемые меры напрямую не запрещены нормами ВТО, но при выделении субсидий всегда есть риск того, что их могут оспорить, говорит источник «Ведомостей». Если возникнет судебный спор, сроки его рассмотрения в рамках ВТО могут занять не менее трех лет, замечает советник по вопросам таможенного права DLA Piper Марина Лякишева. Так или иначе в условиях стагнации экономики власти разных стран часто используют меры поддержки внутренних производителей, добавляет она.

25.10.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее