Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

«Автомобили с пробегом» - выступление Сергея Удалова, «АВТОСТАТ»

Автопроизводители готовы не вмешиваться в ценовую политику дилеров

dealer.jpg

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) летом подготовила «Кодекс поведения» для автопроизводителей, регулирующий их взаимоотношения с дилерами. Документ согласован с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Минпромторгом.

Как пишет газета «Ведомости», в распоряжении которой оказалась копия кодекса, дилерский договор должен заключаться на пять лет или на неопределенный срок. Более короткий срок может быть, лишь если дилерский центр находится в арендуемом помещении или инвестиции в салон были меньше заявленных. Нельзя требовать от продавца и дополнительных вложений в здания дилерских центров в течение пяти лет, если этого не потребует изменение технологий и стандартов, устанавливаемых автопроизводителем. Также производитель обязуется не диктовать цену перепродажи автомобиля и стоимость нормо-часа.

Наконец, производители не должны препятствовать дилерам использовать неоригинальные запчасти, но только лишь для постгарантийных работ. Однако для этого дилеру придется доказать, что эти комплектующие соответствуют по качеству оригинальным и официально импортированы в Россию. Неоригинальные запчасти дилер может предлагать только в качестве альтернативы оригинальным. При этом автопроизводители требуют четкого разграничения зон, где хранятся и продаются такие запчасти. Нужно исключить смешение (в частности, товарных знаков) и не допустить использования нематериальных активов (клиентов, репутации, имиджа и т. п.) другими брендами, поясняется в документе.

Присоединение к кодексу является добровольным. Когда он вступит в силу, представитель АЕБ говорить не стал. Кодекс написан по рекомендации ФАС и должен урегулировать многочисленные конфликты между дилерами и автопроизводителями. Так, ассоциация «Российские автодилеры» («Роад») еще два года назад жаловалась в ФАС на дискриминационные положения в дилерских договорах. Срок действия некоторых был ограничен годом, к тому же автопроизводители могли расторгать их в одностороннем порядке. Год назад ФАС рекомендовала автопроизводителям и импортерам заключать дилерские договоры на пять лет и не диктовать цену продажи автомобиля.

Кодекс в его нынешнем виде не решит проблем дилеров, говорится в письме «Роада» от 1 октября в ФАС и Минпромторг. Он позволяет двойственно и неоднозначно трактовать все условия, отсутствует какая-либо ответственность участников перед дилерами и кандидатами в дилеры, говорится в письме.

Мнение дилеров при создании кодекса не учитывалось, говорит топ-менеджер одной из крупных торговых компаний. Например, протокол о намерениях, который подписывается после тендера на выбор дилера, должен иметь статус предварительного договора, указывает топ-менеджер другой дилерской компании. Так проще привлекать финансирование для строительства новых центров, объясняет он. Но в кодексе указано, что автопроизводителям рекомендуется заключать предварительный договор, «если дилер выполняет все согласованные условия», но рекомендации – это не обязательства, сетует собеседник «Ведомостей». А требование о раздельном хранении неоригинальных и оригинальных запчастей можно трактовать как необходимость строительства еще одного здания, возмущается он. Внесение изменений в кодекс возможно в будущем. А пока необходимо внедрить то, что есть, чтобы наработать необходимую практику, сообщил представитель ФАС.

Кодекс – попытка ввести добровольное регулирование отношений между участниками авторынка и избежать дополнительного вмешательства государства, рассуждает старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. Недостатком кодекса он называет его рекомендательный характер. За его неисполнение наказания не предполагается, соглашается представитель ФАС. Но если кодекс не будет соблюдаться массово, тогда придется прибегнуть к законодательным мерам регулирования, грозит он.

23.10.13
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 10:57 Toyota снизила цены на четыре ключевые модели

    Компания «Тойота Мотор» снизила цены на четыре ключевых модели Toyota: Camry, RAV4, Land Cruiser 200 и Corolla. Выгодные условия приобретения действуют у официальных дилеров бренда на территории России в период с 22 февраля до 31 марта и распространяются на автомобили 2016 года выпуска в наличии у дилера.

    подробнее
  • вчера, 10:02 Porsche объявил российские цены на самую мощную Panamera

    Российские дилеры Porsche во втором полугодии 2017 года начнут продажи нового Panamera Turbo S E-Hybrid, премьера которого состоится на Женевском автосалоне. С момента выхода на рынок четырехдверный гран-туризмо предлагается также в версии Executive с удлиненной на 150 мм колесной базой. Цена на Panamera Turbo S E-Hybrid в России начинается от 12 млн 109 тыс. рублей, а Panamera Turbo S E-Hybrid Executive стоит от 13 млн 495 тыс. рублей.

    подробнее
  • 26 февраля 2017 Datsun расширяет присутствие в новых городах

    Несмотря на сложную рыночную ситуацию в 2016 году Datsun удалось сохранить дилерскую сеть, которая насчитывает 69 автосалонов по всей России.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее
  • 24 января 2017 На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

    2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

    подробнее
  • 23 января 2017 Пробег в цене («Ведомости»)

    Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

    подробнее