Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Автопроизводители готовы не вмешиваться в ценовую политику дилеров

dealer.jpg

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) летом подготовила «Кодекс поведения» для автопроизводителей, регулирующий их взаимоотношения с дилерами. Документ согласован с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Минпромторгом.

Как пишет газета «Ведомости», в распоряжении которой оказалась копия кодекса, дилерский договор должен заключаться на пять лет или на неопределенный срок. Более короткий срок может быть, лишь если дилерский центр находится в арендуемом помещении или инвестиции в салон были меньше заявленных. Нельзя требовать от продавца и дополнительных вложений в здания дилерских центров в течение пяти лет, если этого не потребует изменение технологий и стандартов, устанавливаемых автопроизводителем. Также производитель обязуется не диктовать цену перепродажи автомобиля и стоимость нормо-часа.

Наконец, производители не должны препятствовать дилерам использовать неоригинальные запчасти, но только лишь для постгарантийных работ. Однако для этого дилеру придется доказать, что эти комплектующие соответствуют по качеству оригинальным и официально импортированы в Россию. Неоригинальные запчасти дилер может предлагать только в качестве альтернативы оригинальным. При этом автопроизводители требуют четкого разграничения зон, где хранятся и продаются такие запчасти. Нужно исключить смешение (в частности, товарных знаков) и не допустить использования нематериальных активов (клиентов, репутации, имиджа и т. п.) другими брендами, поясняется в документе.

Присоединение к кодексу является добровольным. Когда он вступит в силу, представитель АЕБ говорить не стал. Кодекс написан по рекомендации ФАС и должен урегулировать многочисленные конфликты между дилерами и автопроизводителями. Так, ассоциация «Российские автодилеры» («Роад») еще два года назад жаловалась в ФАС на дискриминационные положения в дилерских договорах. Срок действия некоторых был ограничен годом, к тому же автопроизводители могли расторгать их в одностороннем порядке. Год назад ФАС рекомендовала автопроизводителям и импортерам заключать дилерские договоры на пять лет и не диктовать цену продажи автомобиля.

Кодекс в его нынешнем виде не решит проблем дилеров, говорится в письме «Роада» от 1 октября в ФАС и Минпромторг. Он позволяет двойственно и неоднозначно трактовать все условия, отсутствует какая-либо ответственность участников перед дилерами и кандидатами в дилеры, говорится в письме.

Мнение дилеров при создании кодекса не учитывалось, говорит топ-менеджер одной из крупных торговых компаний. Например, протокол о намерениях, который подписывается после тендера на выбор дилера, должен иметь статус предварительного договора, указывает топ-менеджер другой дилерской компании. Так проще привлекать финансирование для строительства новых центров, объясняет он. Но в кодексе указано, что автопроизводителям рекомендуется заключать предварительный договор, «если дилер выполняет все согласованные условия», но рекомендации – это не обязательства, сетует собеседник «Ведомостей». А требование о раздельном хранении неоригинальных и оригинальных запчастей можно трактовать как необходимость строительства еще одного здания, возмущается он. Внесение изменений в кодекс возможно в будущем. А пока необходимо внедрить то, что есть, чтобы наработать необходимую практику, сообщил представитель ФАС.

Кодекс – попытка ввести добровольное регулирование отношений между участниками авторынка и избежать дополнительного вмешательства государства, рассуждает старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. Недостатком кодекса он называет его рекомендательный характер. За его неисполнение наказания не предполагается, соглашается представитель ФАС. Но если кодекс не будет соблюдаться массово, тогда придется прибегнуть к законодательным мерам регулирования, грозит он.

23.10.13 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 13:58 BMW открыл новый дилерский центр в Санкт-Петербурге

    Компания BMW Group Russia открыла в Санкт-Петербурге новый дилерский центр BMW Евросиб, который стал одним из крупнейших в России. В шоу-руме экспонирована полная линейка представленных в России автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклы и макси-скутеры BMW Motorrad. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,6 млрд. рублей.

    подробнее
  • вчера, 12:01 Chevrolet привез в Россию юбилейную спецсерию Camaro

    Российские дилеры Chevrolet в декабре начнут продажи специальной серии Camaro 50th Anniversary Edition, посвященной 50-летию модели. В России доступно всего 50 автомобилей ограниченной серии, цена Camaro 50th Anniversary Edition составит 3 млн 099 тыс. рублей.

    подробнее
  • вчера, 08:02 ГК «АвтоСпецЦентр» проводит структурные преобразования

    ГК «АвтоСпецЦентр» изменила организационную структуру: упразднены четыре должности коммерческих директоров дивизионов, а количество генеральных директоров дилерских центров сокращено с 20 до 16.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее
  • 9 ноября 2016 Гаражный автосервис набирает популярность («Известия»)

    Российские автовладельцы всё чаще отказываются от сервисного обслуживания у авторизованных автодилеров и доверяют свои автомобили «мастерам на все руки».

    подробнее