Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Церемония награждения лауреатов премии «USED CAR AWARDS 2016»

Toyota в 2015 году начнет продажи водородного электромобиля

Японский автопроизводитель Toyota Motor сумела радикально снизить стоимость системы питания автомобилей от топливных элементов на водороде. Автопроизводитель представит в ноябре на автосалоне в Токио концепт среднеразмерного седана на водородном топливе, серийная версия которого начнет продаваться в 2015 году и будет стоить дешевле 100 тысяч долларов. Автомобиль на топливных элементах будет продаваться в некоторых регионах Японии, США и Европы.

Как пишет газета «Ведомости», стоимость системы топливных элементов снижена до 5 млн. иен (51 тысяча долларов) по сравнению с ценой системы у прототипов – более 1 млн. долларов. Например, усовершенствована технология покрытия платиной. Это сократило использование металла, который стоит на рынке около 1380 долларов за унцию (28 граммов), со 100 граммов в топливных элементах текущей модели водородного кроссовера до примерно 30 граммов. По этому показателю он стал сравним с каталитическими нейтрализаторами для дизельных моторов, в которых используется примерно по 20 граммов платины. Для сокращения расходов Toyota также использует меньше углеволокна в баллонах высокого давления для хранения водорода и будет применять более дешевые компоненты в серийном производстве.

Компания делает ставку на автомобили на топливных ячейках, которые преобразуют водород в электричество, выделяя только водяной пар. Toyota видит в них следующее поколение транспортных средств на альтернативном топливе и собирается продавать десятки тысяч автомобилей на топливных элементах в 2020-х гг. В отличие от электромобилей с батареями, пробег которых ограничен 100-200 км и которые нуждаются в нескольких часах зарядки, водородные автомобили могут заправляться за несколько минут и проходить расстояния, аналогичные для автомобилей с обычными двигателями внутреннего сгорания.

Но для существенного роста числа автомобилей на топливных элементах нужен рост инфраструктуры заправок водородом и снижение цен на машины. Toyota сейчас сдает в аренду государственным органам в Японии и Соединенных Штатах 100 кроссоверов на топливных элементах, но не предлагает их в свободной продаже.

Toyota также работает над автомобилями с топливными элементами совместно с BMW и собирается вывести на рынок новый продукт с использованием совместно разработанных технологий к 2020 году.

21.10.13 «Ведомости»