Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Российские автопроизводители начнут платить утилизационный сбор с 2014 года

utilization_BIG.jpg

Госдума приняла во втором и третьем чтении закон, лишающий российских автопроизводителей привилегий по уплате утилизационного сбора. С начала 2014 года обязанность по уплате утилизационного сбора будет распространяться не только на импортируемые автомобили, но и на произведенные в России, ввозимые с территории стран Таможенного союза – Казахстана и Белоруссии, – и на машины, помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны.

В настоящее время годовые поступления в федеральный бюджет от взимания утилизационного сбора составляют около 54 млрд. рублей. За счет введения сбора для отечественных производителей доход федерального бюджета ориентировочно увеличится еще на 148,5 млрд. рублей в год, из них с легковых автомобилей – на 68,5 млрд. рублей. Таким образом, суммарный объем поступлений в бюджет от взимания утилизационного сбора составит 202,5 млрд. рублей в год.

Как пишет газета «Ведомости», принятый закон должен был урегулировать претензии Евросоюза и других стран-экспортеров автомобилей о нарушении Россией правил Всемирной торговой организации (ВТО). На прошлой неделе ЕС начал вторую стадию разрешения спора с Россией, попросив ВТО создать специальную третейскую группу. Еврокомиссия критиковала утилизационный сбор как не имеющий отношения к экологии, при этом произвольно и необоснованно ущемляющий в правах импортные автомобили.

Но принятые Госдумой исправления недостаточны для прекращения разбирательства в ВТО. Еврокомиссар Карел де Гюхт ранее заявил, что ЕС отзовет свой запрос, если Россия отменит сбор или сделает схему его взимания не зависящей от производителя машины и объема двигателя, назвав эти показатели «очевидно дискриминационными мерами».

Принятый закон устанавливает, что виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются правительством России, а размер сбора устанавливается с учетом года выпуска автомобиля, его массы и других физических характеристик, влияющих на стоимость утилизации, сохраняя существующий порядок.

У Евросоюза есть и другие претензии к утилизационному сбору, которые не снимает принятый законопроект, признавал чиновник Минэкономразвития: ЕС не нравится, что сбор для старых автомобилей значительно выше, чем для новых, а также существенно различается в зависимости от объема двигателя и массы (для грузовых автомобилей).

Третейская группа ВТО должна быть сформирована до конца года, полгода у нее будет на подготовку доклада, который определит, правомерны ли претензии Евросоюза или действия России не противоречили правилам ВТО. После этого у России будет 30 дней, чтобы сообщить, как она намерена исполнять решение третейской группы. Если претензии будут признаны правомерными, а Россия не отменит дискриминационные меры, ЕС получит право ввести компенсационные меры в отношении российских товаров – например, повысить пошлины, чтобы компенсировать ущерб, который понесли европейские производители за время действия сбора. За год с момента введения утилизационного сбора в сентябре 2012 г. доходы бюджета от него составили 51,6 млрд. рублей.

Сейчас около 370 предприятий российского автопрома вместо уплаты утилизационного сбора взяли обязательства утилизировать выпускаемые машины. Правительство рассматривает систему мер для сохранения конкурентоспособности отечественного автопрома, говорили ранее в Минпромторге.

Год назад на введение утилизационного сбора сильнее всего отреагировал рынок грузовиков, для которых минимальная ставка составляет 150 тысяч рублей. Цены на легковые автомобили ощутимо не повышались из-за высокой конкуренции при снижающемся спросе на рынке. При равных условиях, когда платить сбор придется и импортерам, и производителям, цены постепенно поднимутся, считают эксперты.

16.10.13 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Программа обновления автопарка сохранится в первой половине 2017 года

    Минпромторг планирует сохранить программы утилизации и trade-in в первой половине 2017 года, как минимум в I квартале, наряду с новыми мерами поддержки: программами «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи», «Русский тягач» и т.д. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, добавив, что размер поддержки на следующий год (планировалось более 60 млрд рублей) и ее формат почти согласованы.

    подробнее
  • 13 октября 2016 Mitsubishi в октябре увеличила скидки по программе утилизации и trade-in

    Компания «ММС Рус» разработала специальные условия по программам утилизации и trade-in, которые будут действовать до конца октября 2016 года. Программа распространяется на ограниченное количество новых автомобилей Mitsubishi Outlander 2016 года выпуска.

    подробнее
  • 12 октября 2016 По программам господдержки продано более 500 тысяч автомобилей

    В рамках трех программ стимулирования спроса (программа обновления парка, льготное автокредитование и льготный лизинг) с 1 января по 2 октября 2016 года продажи превысили полмиллиона автомобилей и составили 516 тыс. транспортных средств всех категорий.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 Повышение утильсбора в Беларуси приведет к росту цен на иномарки («АВТОСТАТ»)

    В ближайшее время белорусский рынок может претерпеть большие изменения. С 4 февраля 2016 года резко увеличивается утилизационный сбор, предусмотренный при ввозе автомобиля в страну. Это означает, что белорусские автопокупатели будут вынуждены искать автомобиль у местных продавцов. Между тем, повышение утильсбора в Белоруссии может сказаться и на российских игроках, которые потеряют долю продаж.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 АВТОВАЗ раскошелился на скидки («Ведомости»)

    АВТОВАЗ изменил размер скидок, которые можно получить при покупке новинок – седана LADA Vesta (продается с ноября 2015 г.) и LADA XRAY (продажи стартуют в феврале) по программе обновления парка. По схеме trade-in покупатель может получить скидку в 60 000 руб. (вместо стандартных для всех моделей LADA 40 000 руб.), при утилизации старой машины – 30 000 руб. (вместо 50 000 руб.), указано на сайте компании. Для сравнения: Vesta стоит от 514 000 руб., XRAY – от 589 000 руб. Для всех остальных моделей LADA сохраняются стандартные условия.

    подробнее