Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Инфографика

ТОП-10 рынка иномарок с пробегом по возрастным категориям

Видео

Валерия Никифорова приглашает на форум «Dealer UP!»

Евросоюз обжалует в ВТО утилизационный сбор в России

utilization_BIG.jpg

Евросоюз обратился в ВТО с просьбой собрать панель арбитров, которая вынесет решение по поводу законности сбора. ЕС требует устранить «дискриминацию» и сделать условия сбора равными для всех участников рынка, пишет газета «Коммерсант».

«Мы использовали все возможные пути, чтобы прийти к приемлемому соглашению с Россией. Поскольку этот платеж продолжает подрывать экспорт в ключевой для европейской экономики отрасли, у нас нет другого выбора, кроме как заставить Россию через ВТО исполнить свои международные обязательства»,– заявил еврокомиссар по торговле Карел Де Гюхт.

Утилизационный сбор был введен Россией 1 сентября прошлого года после присоединения России к ВТО, и его ставки полностью компенсируют согласованное с организацией снижение ввозных пошлин. Размеры сбора для новых легковых машин сейчас составляют 17,2–110 тысяч рублей, для новых легких коммерческих автомобилей – от 75 тысяч до 450 тысяч рублей, для подержанных – от 132 тысяч до 1,7 млн. рублей. Введение платежа сразу вызвало протесты других членов ВТО. В июле ЕС начал консультации с Россией по вопросу распространения сбора на отечественных производителей, которые сейчас могут гарантировать утилизацию машин и сбор не платить. Но еще в конце мая правительство внесло в Госдуму законопроект, который обяжет отечественные автозаводы платить сбор наравне с импортерами. На этой неделе Госдума приняла его в первом чтении.

Первое заседание арбитров ВТО должно состояться 22 октября, и на нем Россия может опротестовать просьбу Еврокомиссии. Но, если этот вопрос вновь будет поднят на следующем заседании в ноябре, российская делегация не сможет заблокировать тему второй раз. После того как группа будет официально создана, стороны и генеральный директор ВТО выберут участников панели арбитров, отвечающих за судебную процедуру.

В Минэкономики заявили, что не понимают решения ЕС, поскольку оно появилось через два дня после рассмотрения Госдумой соответствующего законопроекта.

11.10.13 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 Повышение утильсбора в Беларуси приведет к росту цен на иномарки («АВТОСТАТ»)

    В ближайшее время белорусский рынок может претерпеть большие изменения. С 4 февраля 2016 года резко увеличивается утилизационный сбор, предусмотренный при ввозе автомобиля в страну. Это означает, что белорусские автопокупатели будут вынуждены искать автомобиль у местных продавцов. Между тем, повышение утильсбора в Белоруссии может сказаться и на российских игроках, которые потеряют долю продаж.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 АВТОВАЗ раскошелился на скидки («Ведомости»)

    АВТОВАЗ изменил размер скидок, которые можно получить при покупке новинок – седана LADA Vesta (продается с ноября 2015 г.) и LADA XRAY (продажи стартуют в феврале) по программе обновления парка. По схеме trade-in покупатель может получить скидку в 60 000 руб. (вместо стандартных для всех моделей LADA 40 000 руб.), при утилизации старой машины – 30 000 руб. (вместо 50 000 руб.), указано на сайте компании. Для сравнения: Vesta стоит от 514 000 руб., XRAY – от 589 000 руб. Для всех остальных моделей LADA сохраняются стандартные условия.

    подробнее