Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 44 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Видео

Сергей Кириллов, PSA Peugeot Citroen

Dongfeng может купить 30% акций Peugeot

Французский автоконцерн PSA Peugeot Citroen ведет переговоры о потенциальном партнерстве с иностранными компаниями. По данным китайской газеты China Business News, 30% акций французского автопроизводителя может приобрести Dongfeng Motor за 10 млрд. юаней (1,63 млрд. долларов).

«У нас существует партнерство с Dongfeng, и мы думаем, как мы можем расширить его, но никаких решений не принято», – заявил представитель PSA, добавив, что компания изучает новые промышленные и коммерческие проекты развития с разными партнерами, «включая финансовые последствия, которые могут их сопровождать».

Инвестиции Dongfeng помогут укреплению финансового положения и усилиям по экспансии автопроизводителя за пределы Европы. PSA нуждается в деньгах, говорит аналитик CM-CIC Securities Флоран Куврер. По его мнению, компании в 2014 г. нужно около 2 млрд. евро для покрытия долговых обязательств.

У PSA и Dongfeng работают три совместных сборочных завода в Китае, пишет газета «Ведомости». Автопроизводители заявили в сентябре, что собираются углублять партнерство. Dongfeng проводит предварительные исследования возможности инвестирования в PSA, сообщила компания. Гендиректор PSA Филипп Варен заявил, что рассматривает все варианты углубления партнерства с Dongfeng, но в первую очередь фокусируясь на производственной кооперации, а уже затем на финансовых отношениях.

PSA сообщила об операционных потерях своего автомобильного подразделения в первом полугодии текущего года на 510 млн. евро. Автопроизводитель для сокращения затрат собирается сократить 11200 рабочих мест во Франции и закрыть завод под Парижем. Затраты производителя должны сократиться на половину в 2013 году после списания 3 млрд. евро убытков в прошлом году.

Препятствовать продаже акций стороннему инвестору могут профсоюзы, с которыми PSA ведет сейчас активные переговоры. Также продажа 30% усложняет правовые отношения и может стать потенциальным препятствием при наличии двух крупнейших инвесторов – семьи Пежо и General Motors (владеет 7% акций). Согласно французскому законодательству, покупатель 30 и более процентов акций в публичной компании должен сделать предложение о выкупе остальных акций. Продажа крупного пакета может привести к потере семьей Пежо, которая сейчас владеет 25,5% акций, контроля над французской компанией.

Ранее вице-президент GM Стивен Гирски заявил, что альянс производителей выживет, даже если Dongfeng получит долю во французском производителе. GM имеет право расторгнуть партнерство в случае смены контроля над французским производителем, говорится в ежегодной отчетности PSA. Акции PSA выросли более чем в два раза за этот год, по данным производителя, на уровне 4,4 млрд. евро (5,95 млрд. долларов).

10.10.13 «Ведомости»