Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Dongfeng может купить 30% акций Peugeot

Французский автоконцерн PSA Peugeot Citroen ведет переговоры о потенциальном партнерстве с иностранными компаниями. По данным китайской газеты China Business News, 30% акций французского автопроизводителя может приобрести Dongfeng Motor за 10 млрд. юаней (1,63 млрд. долларов).

«У нас существует партнерство с Dongfeng, и мы думаем, как мы можем расширить его, но никаких решений не принято», – заявил представитель PSA, добавив, что компания изучает новые промышленные и коммерческие проекты развития с разными партнерами, «включая финансовые последствия, которые могут их сопровождать».

Инвестиции Dongfeng помогут укреплению финансового положения и усилиям по экспансии автопроизводителя за пределы Европы. PSA нуждается в деньгах, говорит аналитик CM-CIC Securities Флоран Куврер. По его мнению, компании в 2014 г. нужно около 2 млрд. евро для покрытия долговых обязательств.

У PSA и Dongfeng работают три совместных сборочных завода в Китае, пишет газета «Ведомости». Автопроизводители заявили в сентябре, что собираются углублять партнерство. Dongfeng проводит предварительные исследования возможности инвестирования в PSA, сообщила компания. Гендиректор PSA Филипп Варен заявил, что рассматривает все варианты углубления партнерства с Dongfeng, но в первую очередь фокусируясь на производственной кооперации, а уже затем на финансовых отношениях.

PSA сообщила об операционных потерях своего автомобильного подразделения в первом полугодии текущего года на 510 млн. евро. Автопроизводитель для сокращения затрат собирается сократить 11200 рабочих мест во Франции и закрыть завод под Парижем. Затраты производителя должны сократиться на половину в 2013 году после списания 3 млрд. евро убытков в прошлом году.

Препятствовать продаже акций стороннему инвестору могут профсоюзы, с которыми PSA ведет сейчас активные переговоры. Также продажа 30% усложняет правовые отношения и может стать потенциальным препятствием при наличии двух крупнейших инвесторов – семьи Пежо и General Motors (владеет 7% акций). Согласно французскому законодательству, покупатель 30 и более процентов акций в публичной компании должен сделать предложение о выкупе остальных акций. Продажа крупного пакета может привести к потере семьей Пежо, которая сейчас владеет 25,5% акций, контроля над французской компанией.

Ранее вице-президент GM Стивен Гирски заявил, что альянс производителей выживет, даже если Dongfeng получит долю во французском производителе. GM имеет право расторгнуть партнерство в случае смены контроля над французским производителем, говорится в ежегодной отчетности PSA. Акции PSA выросли более чем в два раза за этот год, по данным производителя, на уровне 4,4 млрд. евро (5,95 млрд. долларов).

10.10.13 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 15 декабря 2015 Как Группа PSA будет выживать в России?

    Нынешний российский кризис затронул марки Группы PSA Peugeot Citroen наиболее ощутимо: если рынок просел на 35%, то Citroen по итогам одиннадцати месяцев этого года фиксирует падение спроса на 71% (продано 5120 машин), а Peugeot – на 73% (5211). В ноябре оба бренда реализовали примерно по 320 автомобилей вместо полутора тысяч годом ранее. Половина спроса приходится на локализованные седаны Peugeot 408 и Citroen C4, еще четверть – на коммерческие фургоны и микроавтобусы.

    подробнее