Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Финансы
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Госдума приняла в первом чтении поправки в закон об утилизационном сборе

utilization_BIG.jpg

Госдума приняла в первом чтении законопроект, лишающий российских автопроизводителей возможности брать на себя обязательства по утилизации своей продукции вместо уплаты обязательного сбора.

Как пишет газета «Ведомости», разработка законопроекта обусловлена необходимостью адаптации российского законодательства к условиям членства во Всемирной торговой организации (ВТО). С принятием документа Россия исполнит свои обязательства члена ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров. Это значительно снизит риски подачи иска в орган по разрешению споров ВТО в отношении России в связи с введением утилизационного сбора.

На равных условиях уплаты сбора для локальных производителей и импортеров машин настаивал Евросоюз и другие страны-экспортеры автомобилей. Поправки должны были вступить в силу с 1 июля, но депутаты Госдумы до конца весенней сессии не успели рассмотреть законопроект. В начале июня Евросоюз направил в орган ВТО по разрешению споров иск к России из-за неравных условий уплаты утилизационного сбора для российских производителей и импортеров автомобилей. Позднее к жалобе присоединились страны-экспортеры автомобилей – Китай, США, Турция, Украина и Япония.

Утилизационный сбор взимается с 1 сентября 2012 года со всех продаваемых в России автомобилей, но местные производители могут не платить его, заменив гарантией утилизации. Сейчас около 370 автопроизводителей вместо уплаты утилизационного сбора взяли обязательства утилизировать выпускаемые машины. Также по действующим нормам может не взиматься сбор на автомобили, ввезенные с территории Таможенного союза (ТС) и помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны. Базовая ставка утилизационного сбора для легковых машин – 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тысяч рублей. Есть также повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от возраста автомобиля и его технических характеристик.

Правительство рассматривает систему мер, направленных на сохранение конкурентоспособности отечественного автопрома, сообщил на заседании Госдумы замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов. «В этой связи мы полагаем, что любое удорожание, которое сможем увидеть на российском рынке, скорее всего будет укладываться в параметры инфляционных ожиданий. Мы здесь не видим причин либо каких-то опасений в том, что какое-то существенное повышение цен на автомобили последует после введения этого принципа», – сказал А.Рахманов. По его словам, с импортных автомобилей собрано уже около 50 млрд. рублей утилизационных сборов. Средства должны в том числе направляться на создание системы утилизации автомобилей. Полностью проблема утилизации должна быть решена с введением комплексной системы утилизации отходов производства.

09.10.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 Повышение утильсбора в Беларуси приведет к росту цен на иномарки («АВТОСТАТ»)

    В ближайшее время белорусский рынок может претерпеть большие изменения. С 4 февраля 2016 года резко увеличивается утилизационный сбор, предусмотренный при ввозе автомобиля в страну. Это означает, что белорусские автопокупатели будут вынуждены искать автомобиль у местных продавцов. Между тем, повышение утильсбора в Белоруссии может сказаться и на российских игроках, которые потеряют долю продаж.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 АВТОВАЗ раскошелился на скидки («Ведомости»)

    АВТОВАЗ изменил размер скидок, которые можно получить при покупке новинок – седана LADA Vesta (продается с ноября 2015 г.) и LADA XRAY (продажи стартуют в феврале) по программе обновления парка. По схеме trade-in покупатель может получить скидку в 60 000 руб. (вместо стандартных для всех моделей LADA 40 000 руб.), при утилизации старой машины – 30 000 руб. (вместо 50 000 руб.), указано на сайте компании. Для сравнения: Vesta стоит от 514 000 руб., XRAY – от 589 000 руб. Для всех остальных моделей LADA сохраняются стандартные условия.

    подробнее