Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Видео

Александр Гершунович. Takata Petri AG

Госдума приняла в первом чтении поправки в закон об утилизационном сборе

utilization_BIG.jpg

Госдума приняла в первом чтении законопроект, лишающий российских автопроизводителей возможности брать на себя обязательства по утилизации своей продукции вместо уплаты обязательного сбора.

Как пишет газета «Ведомости», разработка законопроекта обусловлена необходимостью адаптации российского законодательства к условиям членства во Всемирной торговой организации (ВТО). С принятием документа Россия исполнит свои обязательства члена ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров. Это значительно снизит риски подачи иска в орган по разрешению споров ВТО в отношении России в связи с введением утилизационного сбора.

На равных условиях уплаты сбора для локальных производителей и импортеров машин настаивал Евросоюз и другие страны-экспортеры автомобилей. Поправки должны были вступить в силу с 1 июля, но депутаты Госдумы до конца весенней сессии не успели рассмотреть законопроект. В начале июня Евросоюз направил в орган ВТО по разрешению споров иск к России из-за неравных условий уплаты утилизационного сбора для российских производителей и импортеров автомобилей. Позднее к жалобе присоединились страны-экспортеры автомобилей – Китай, США, Турция, Украина и Япония.

Утилизационный сбор взимается с 1 сентября 2012 года со всех продаваемых в России автомобилей, но местные производители могут не платить его, заменив гарантией утилизации. Сейчас около 370 автопроизводителей вместо уплаты утилизационного сбора взяли обязательства утилизировать выпускаемые машины. Также по действующим нормам может не взиматься сбор на автомобили, ввезенные с территории Таможенного союза (ТС) и помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны. Базовая ставка утилизационного сбора для легковых машин – 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тысяч рублей. Есть также повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от возраста автомобиля и его технических характеристик.

Правительство рассматривает систему мер, направленных на сохранение конкурентоспособности отечественного автопрома, сообщил на заседании Госдумы замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов. «В этой связи мы полагаем, что любое удорожание, которое сможем увидеть на российском рынке, скорее всего будет укладываться в параметры инфляционных ожиданий. Мы здесь не видим причин либо каких-то опасений в том, что какое-то существенное повышение цен на автомобили последует после введения этого принципа», – сказал А.Рахманов. По его словам, с импортных автомобилей собрано уже около 50 млрд. рублей утилизационных сборов. Средства должны в том числе направляться на создание системы утилизации автомобилей. Полностью проблема утилизации должна быть решена с введением комплексной системы утилизации отходов производства.

09.10.13 «Ведомости»
 
Загрузка...