АВТОСТАТ | Российские автозаводы осваивают факторинг

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

07.10.13Прочитали 293 раз

Российские автозаводы осваивают факторинг

KAMAZ_row.jpg

КАМАЗ и АВТОВАЗ осваивают новый финансовый инструмент – факторинг. Так они пытаются бороться со спадом продаж.

Как пишет газета «Ведомости», около 1 млрд руб. дебиторской задолженности КАМАЗа, которая возникает после продажи машин и машинокомплектов дилерам завода, планирует выкупить до конца 2013 года факторинговая компания НФК. Сейчас уже выкуплено 100 млн. рублей (КАМАЗ сотрудничает с НФК с конца августа 2013 года). Для сравнения: выручка КАМАЗа в первом полугодии 2013 года по МСФО составила 53 млрд. рублей, чистая прибыль – 2,5 млрд. рублей. НФК оплачивает КАМАЗу 100% стоимости передаваемой дилеру продукции, а отсрочка платежа, которую получают дилеры, составляет несколько месяцев. Размер комиссии не раскрывается. Заместитель гендиректора ТФК «Камаз» Эдуард Терентьев лишь заметил, что помимо НФК по схеме факторинга КАМАЗ сотрудничает с Альфа-банком.

Факторинг сейчас использует и крупнейший в России производитель легковых автомобилей: в августе 2013 года Номос-банк сообщил, что удвоил лимит по факторинговым операциям для АВТОВАЗа до 3 млрд. рублей. Сотрудничество началось в марте 2013 года, банк выкупает 100% возникающей дебиторской задолженности при покупке автомобилей дилерами, пояснил управляющий самарским филиалом Номос-банка Вячеслав Урванов. АВТОВАЗ использует факторинг наряду с другими инструментами, их выбор во многом зависит от репутации и эффективности контрагентов, говорит его представитель.

Помимо сокращения дебиторской задолженности факторинг упрощает прохождение автомобилей по цепочке завод – дилер – клиент, поскольку расширяет круг возможностей дилеров, которые по тем или иным причинам не могут заплатить 100% стоимости машины или получить отсрочку платежа, комментирует исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. В итоге это должно поддержать конечные продажи автоконцернов, что особенно актуально в условиях падающего рынка, подчеркивает он. К примеру, в первом полугодии 2013 года КАМАЗ продал 20993 грузовика и машинокомплектов (-9%), весь рынок сократился на 31% до 36924 штук. Для АВТОВАЗа вопрос поддержки продаж еще важнее: за восемь месяцев рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в стране в январе-августе 2013 года сократился на 7%, а продажи Lada – на 13%.

В Hyundai действует несколько схем по реализации автомобилей партнерам, одна из которых – консигнация, когда автомобили поставляются дилерам с отсрочкой платежа, говорит управляющий директор Hyundai Motor CIS Денис Петрунин. «Это позволяет нашим дилерам иметь хороший выбор автомобилей и сократить для клиентов время ожидания в очереди на популярные модели Hyundai, что является одним из ключевых факторов наших высоких продаж на падающем рынке», – замечает Д.Петрунин (компания на 4-м месте по продажам в России, за восемь месяцев 2013 года они выросли на 1%). По его словам, схема факторинга не применяется, но компания следит «за новыми тенденциями реализации автомобилей дилерам». Renault (лидирует в России среди иномарок, +11%) реализует автомобили на условиях как консигнации, так и факторинга, говорит представитель компании. По его словам, услугами факторинга Renault в России пользуется с 2006 года, в качестве партнера сейчас выступает Росбанк.