Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Российские автозаводы осваивают факторинг

KAMAZ_row.jpg

КАМАЗ и АВТОВАЗ осваивают новый финансовый инструмент – факторинг. Так они пытаются бороться со спадом продаж.

Как пишет газета «Ведомости», около 1 млрд руб. дебиторской задолженности КАМАЗа, которая возникает после продажи машин и машинокомплектов дилерам завода, планирует выкупить до конца 2013 года факторинговая компания НФК. Сейчас уже выкуплено 100 млн. рублей (КАМАЗ сотрудничает с НФК с конца августа 2013 года). Для сравнения: выручка КАМАЗа в первом полугодии 2013 года по МСФО составила 53 млрд. рублей, чистая прибыль – 2,5 млрд. рублей. НФК оплачивает КАМАЗу 100% стоимости передаваемой дилеру продукции, а отсрочка платежа, которую получают дилеры, составляет несколько месяцев. Размер комиссии не раскрывается. Заместитель гендиректора ТФК «Камаз» Эдуард Терентьев лишь заметил, что помимо НФК по схеме факторинга КАМАЗ сотрудничает с Альфа-банком.

Факторинг сейчас использует и крупнейший в России производитель легковых автомобилей: в августе 2013 года Номос-банк сообщил, что удвоил лимит по факторинговым операциям для АВТОВАЗа до 3 млрд. рублей. Сотрудничество началось в марте 2013 года, банк выкупает 100% возникающей дебиторской задолженности при покупке автомобилей дилерами, пояснил управляющий самарским филиалом Номос-банка Вячеслав Урванов. АВТОВАЗ использует факторинг наряду с другими инструментами, их выбор во многом зависит от репутации и эффективности контрагентов, говорит его представитель.

Помимо сокращения дебиторской задолженности факторинг упрощает прохождение автомобилей по цепочке завод – дилер – клиент, поскольку расширяет круг возможностей дилеров, которые по тем или иным причинам не могут заплатить 100% стоимости машины или получить отсрочку платежа, комментирует исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. В итоге это должно поддержать конечные продажи автоконцернов, что особенно актуально в условиях падающего рынка, подчеркивает он. К примеру, в первом полугодии 2013 года КАМАЗ продал 20993 грузовика и машинокомплектов (-9%), весь рынок сократился на 31% до 36924 штук. Для АВТОВАЗа вопрос поддержки продаж еще важнее: за восемь месяцев рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в стране в январе-августе 2013 года сократился на 7%, а продажи Lada – на 13%.

В Hyundai действует несколько схем по реализации автомобилей партнерам, одна из которых – консигнация, когда автомобили поставляются дилерам с отсрочкой платежа, говорит управляющий директор Hyundai Motor CIS Денис Петрунин. «Это позволяет нашим дилерам иметь хороший выбор автомобилей и сократить для клиентов время ожидания в очереди на популярные модели Hyundai, что является одним из ключевых факторов наших высоких продаж на падающем рынке», – замечает Д.Петрунин (компания на 4-м месте по продажам в России, за восемь месяцев 2013 года они выросли на 1%). По его словам, схема факторинга не применяется, но компания следит «за новыми тенденциями реализации автомобилей дилерам». Renault (лидирует в России среди иномарок, +11%) реализует автомобили на условиях как консигнации, так и факторинга, говорит представитель компании. По его словам, услугами факторинга Renault в России пользуется с 2006 года, в качестве партнера сейчас выступает Росбанк.

07.10.13
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 09:39 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее

Инфографика на тему