Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Автоэволюция 2015.
  • 13.09.15 Автоэволюция 2015.

    Автоэволюция 2015. «VI международный форум по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов в России»

    Архив

Игорь Комаров может покинуть АВТОВАЗ

Игорь-Комаров.jpg

Президент АВТОВАЗа Игорь Комаров может возглавить Объединенную ракетно-космическую корпорацию (ОРКК). Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, Игорь Комаров «является самым вероятным претендентом», его кандидатура уже согласована с профильными министерствами и рассматривается премьером Дмитрием Медведевым, и решение может быть принято на этой неделе.

Источники рассказывают, что трехлетний контракт г-на Комарова истекает в ноябре. По их словам АВТОВАЗ и «Ростех» уже ведут переговоры с Renault-Nissan (к середине 2014 года получит контроль над АВТОВАЗом) о смене руководителя завода. Источники уверяют, что Renault-Nissan «доволен работой Комарова, который стал основным связующим звеном между российскими и иностранными акционерами» и поэтому «вряд ли обрадуется отставке». Кандидатура нового главы АВТОВАЗа может быть представлена 4 декабря на внеочередном собрании акционеров завода (назначалось для переизбрания совета директоров АВТОВАЗа в связи с отставкой операционного директора Renault Карлоса Тавареса). В АВТОВАЗе от комментариев отказались, а в «Ростехе» пояснили, что, если решение о назначении Игоря Комарова в ОРКК будет принято, «госкорпорация, безусловно, его поддержит».

АВТОВАЗ Игорь Комаров возглавил в августе 2009 года в разгар кризиса в экономике, автопроме и самой компании. «Игорю Комарову достался очень тяжелый актив, но улучшить положение дел в первую очередь удалось за счет господдержки, под вливание которой новый президент и был приглашен», – говорит один из источников. В то же время, признают собеседники, при Игоре Комарове появилась новая стратегия развития АВТОВАЗа до 2020 года, началось активное обновление модельного ряда, а главное – оформлена продажа контроля альянсу Renault-Nissan. Теперь, отмечают источники, «самое время уходить». Продажи завода быстро падают, он впервые после кризиса получил чистый убыток. Угрожает АВТОВАЗу и введение с 2014 года утилизационного сбора для российских автозаводов.

Определенности с преемником Игоря Комарова пока нет. Один из источников полагает, что на первом этапе это может быть «временная фигура», например, кто-то из вице-президентов. «С Renault-Nissan есть понятийная договоренность о том, что руководить АВТОВАЗом будет российский топ-менеджер, который лучше понимает специфику отрасли»,– уточняет другой источник. Но, добавляет еще один собеседник, «пользуясь ситуацией, Renault может пролоббировать своего человека, а его заместителем будет уже кто-либо из «Ростеха».

07.10.13
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему