Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 37 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

5 июля 2016 Только представьте, что Ваш сайт…

Что вчера казалось фантастикой — уже реальность. Технологии не стоят на месте, а развиваются со скоростью формульного болида на длинном прямике. 

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Церемония награждения лауреатов премии «USED CAR AWARDS 2016»

Daimler оспаривает антидемпинговые пошлины на LCV

Mercedes-Benz_Sprinter_BIG.jpg

Немецкий автоконцерн Daimler и его дочерняя компания «Мерседес-Бенц Рус» 25 сентября направили в ЕЭК жалобу на решение комиссии о введении антидемпинговых пошлин. Об этом газете «Ведомости» представитель «Мерседес-Бенц Рус» Андрей Родионов. Официальный ответ – согласно процедуре – будет дан в течение 60 дней.

Антидемпинговые пошлины были введены в странах Таможенного союза (Россия, Казахстан и Белоруссия) в июне 2013 года и касаются некоторых видов LCV, выпускаемых в Германии, Италии и Турции. Особенно сильно (с 10% до почти 40%) выросли пошлины на немецкие LCV. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2012 году в России было продано 3974 LCV Mercedes-Benz (+47%), за восемь месяцев 2013 года – 2942 штук (+22%). Все эти автомобили были импортированы, говорит А.Родионов. В июле 2013 года на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде началось серийное производство LCV Mercedes-Benz Sprinter Classic (по контрактной схеме), но их передача клиентам началась в сентябре. По словам А.Родионова, Classic дешевле ввозимых из Германии LCV Mercedes-Benz Sprinter примерно на четверть. С помощью локализованной модели, адаптированной под российские условия, Daimler собирается увеличить долю на местном рынке LCV в 2-4 раза (в прошлом году, по данным АЕБ, она составила 2%). Мощность производства LCV Mercedes-Benz в Нижнем Новгороде – 25 тысяч автомобилей в год, до конца 2013 года планируется выпустить около 5 тысяч штук.

Летом решение ЕЭК попыталась отменить группа Volkswagen, но безуспешно. Немецкий автоконцерн не отказался от планов оспорить решение ЕЭК, но пока никуда больше не обращался, сказал его представитель в России. В сентябре 2013 года глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович заметил, что компания изучает возможность производства LCV в России (сейчас VW выпускает у нас только легковые автомобили). Решение еще не принято, сказал представитель.

Любая компания, импортирующая свою продукцию, заинтересована в отмене или сокращении ввозных пошлин, тем более антидемпинговых, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но в случае с автоконцернами ситуацию усугубляет общее сокращение российского автомобильного рынка, которое началось в этом году, отмечает он. С учетом того, что ЕЭК сама ввела пошлины и уже отказала VW, скорее всего, и Daimler также получит отрицательный ответ, думает В.Беспалов.

04.10.13 «Ведомости»
 
Загрузка...