Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Merсedes намерен укреплять позиции в Китае

Mercedes-Benz-CLS_BIG.jpg

Немецкий производитель автомобилей премиум-класса Mercedes-Benz, уступающий конкурентам по темпам роста в Китае, намерен в корне изменить ситуацию.

Как пишет газета «Ведомости», компания Daimler (владеет брендом Mercedes) ожидает, что китайский рынок люксовых автомобилей будет ежегодно расти на 10% и выше. Тем не менее топ-менеджеры корпорации предполагают, что показатели бренда Mercedes-Benz будут отставать от роста рынка в целом.

Mercedes ставит на новые модели, расширение дилерской сети и улучшение сервиса для восстановления позиций на рынке бизнес-класса, отданных конкурентам. «Для нас этот год будет очень важным, – признает руководитель местного отдела продаж компании Николас Спикс, – мы должны понять, сможем ли мы развиваться темпами, сопоставимыми со всем премиум-сегментом рынка». Темпы его роста в этом году, по оценкам Н.Спикса, составят 13-15%.

Продажи Mercedes в Китае отстают от показателей конкурентов – BMW, Volkswagen, Audi. В первом полугодии 2013 года в стране было продано 98914 автомобилей Mercedes, что на 0,5% ниже прошлогодних показателей. Продажи Audi увеличились на 18% и составили 228189 автомобилей, а BMW– прибавили 15% (170730 автомобилей).

Н.Спикс намерен в корне изменить ситуацию на крупнейшем в мире автомобильном рынке, который к тому же, согласно недавнему прогнозу McKinsey, должен стать крупнейшим рынком товаров роскоши уже к 2016 году.

Пока же Mercedes в Китае преследует множество проблем – прежде всего, они касаются системы дистрибуции и привлекательности продукта. Согласно некоторым исследованиям, потребители оценивают качество сервиса у Mercedes ниже, чем у конкурентов. Audi и BMW к тому же быстрее адаптировались к локальным рынкам, что дало им ценовые и логистические преимущества.

В Китае Mercedes планирует запустить производство около 20 новых моделей до 2015 года. Особенно важный проект – новая модель бизнес-класса. Ранее компания объявила о планах продавать в стране более 300 тысяч автомобилей к 2015 году против 100 тысяч машин в прошлом году. Причем к 2015 году Mercedes намерен значительно увеличить производство в Китае, чтобы продажи на две трети состояли из автомобилей местного производства. Компания уже представила детальный план по локализации большей части производства Mercedes. Сумма инвестиций составит 2 млрд. евро (2,67 млрд. долларов).

Расширение дилерской сети в Китае станет основой для роста продаж, особенно в городах так называемого третьего и четвертого эшелонов. В этом году компания планирует добавить еще 75 дилеров, почти половина из них – в небольших городах. Таким образом, еще 36 городов войдут в дилерскую сеть Mercedes. В следующем году географическая экспансия также продолжится, обещает Н.Спикс. Отношения Mercedes с китайскими дилерами складывались неплохо после слияния ее дилерской сети с сетью местного партнера BAIC Motor, в результате которого образовалась Mercedes-Benz Sales Service Co в Пекине.

Для привлечения покупателей премиальных моделей Mercedes недавно запустила программу 3R, которая позволяет им в случае неполадки устранить ее, получить деньги обратно или заменить автомобиль.

01.10.13 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему