Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

ВЭБ и «Автотор» будут сотрудничать в создании автокластера в Калининградской области

Автотор.jpg

Внешэкономбанк, Федеральный центр проектного финансирования («дочка» ВЭБа) и «Автотор Холдинг» 27 сентября в рамках инвестиционного форума «Сочи-2013» подписали соглашение о сотрудничестве по подготовке проекта и созданию кластера полнопрофильных автомобильных производств на территории Калининградской области.

Проект предусматривает строительство до 2020 года пяти автомобильных заводов полного цикла, до 16 заводов по производству автомобильных компонентов, транспортной и логистической инфраструктуры, жилья и жизнеобеспечивающих секторов, в том числе порта, объектов энергетики, города нового типа, современного международного сервисного инжинирингового и учебного центров.

Согласно документу проект планируется осуществить с применением инструментов ГЧП с использованием механизма tax increment financing, когда затраты частных инвесторов на создание инфраструктуры возмещаются из бюджетных средств за счет налогов от эксплуатации объекта. После окончания строительства и ввода в эксплуатацию объекты будут переданы в государственную и муниципальную собственность, сообщает агентство «Интерфакс».

Как заявлял ранее президент «Автотор Холдинга» Валерий Драганов, создание автомобильного автокластера на основе государственно-частного партнерства в Калининградской области может стоить от 120 млрд. рублей. По его словам, ВЭБ может принять участие в финансировании всех этапов проекта. Компания уже предварительно договорилась со Сбербанком о выделении 20 млрд. рублей, переговоры также ведутся с ВТБ и другими крупными российскими и иностранными банками.

Напомним, в ноябре 2012 года компания «Автотор Холдинг» и канадский производитель автокомпонентов Magna International Europe AG подписали генеральное соглашение о сотрудничестве в создании в Калининградской области автомобильного кластера производственной мощностью до 350 тысяч автомобилей в год. Первая очередь кластера мощностью 200 тысяч машин будет запущена в 2016 году, вторая – в 2018 году. Основным рынком сбыта будет Россия, 20% продукции планируется поставлять на экспорт.

В настоящее время «Автотор» осуществляет сборку автомобилей BMW, Kia, Chevrolet, Opel Hyundai на трех площадках. Новый кластер создается в рамках контракта с Magna по созданию СП по «старым» правилам промышленной сборки, чтобы сохранить льготы после 2016 года. В новый кластер будут входить заводы уже существующих партнеров «Автотора» и других компаний. Правительство РФ одобрило этот проект, подписав с «Автотором» соглашение в рамках режима промышленной сборки.

30.09.13 «Интерфакс»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 20 июня 2016 Volkswagen тянется к розетке («Газета.Ru»)

    Чтобы окончательного избавиться от последствий беспрецедентного дизельного скандала, Volkswagen переходит на принципиально новую стратегию. Бренд будет инвестировать миллиарды евро в развитие электрокаров и беспилотников. Немцы верят, что к 2025 году уже 20–25% продаж концерна будут составлять машины, которые работают на электричестве. Чтобы оптимизировать структуру работы, все автомобили разделят на четыре сегмента: спорткары, премиум, большие машины и эконом-класс.

    подробнее