Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Только представьте, что Ваш сайт…

Что вчера казалось фантастикой — уже реальность. Технологии не стоят на месте, а развиваются со скоростью формульного болида на длинном прямике. 

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Денис Мигаль, генеральный директор компании Fresh Auto

ВЭБ и «Автотор» будут сотрудничать в создании автокластера в Калининградской области

Автотор.jpg

Внешэкономбанк, Федеральный центр проектного финансирования («дочка» ВЭБа) и «Автотор Холдинг» 27 сентября в рамках инвестиционного форума «Сочи-2013» подписали соглашение о сотрудничестве по подготовке проекта и созданию кластера полнопрофильных автомобильных производств на территории Калининградской области.

Проект предусматривает строительство до 2020 года пяти автомобильных заводов полного цикла, до 16 заводов по производству автомобильных компонентов, транспортной и логистической инфраструктуры, жилья и жизнеобеспечивающих секторов, в том числе порта, объектов энергетики, города нового типа, современного международного сервисного инжинирингового и учебного центров.

Согласно документу проект планируется осуществить с применением инструментов ГЧП с использованием механизма tax increment financing, когда затраты частных инвесторов на создание инфраструктуры возмещаются из бюджетных средств за счет налогов от эксплуатации объекта. После окончания строительства и ввода в эксплуатацию объекты будут переданы в государственную и муниципальную собственность, сообщает агентство «Интерфакс».

Как заявлял ранее президент «Автотор Холдинга» Валерий Драганов, создание автомобильного автокластера на основе государственно-частного партнерства в Калининградской области может стоить от 120 млрд. рублей. По его словам, ВЭБ может принять участие в финансировании всех этапов проекта. Компания уже предварительно договорилась со Сбербанком о выделении 20 млрд. рублей, переговоры также ведутся с ВТБ и другими крупными российскими и иностранными банками.

Напомним, в ноябре 2012 года компания «Автотор Холдинг» и канадский производитель автокомпонентов Magna International Europe AG подписали генеральное соглашение о сотрудничестве в создании в Калининградской области автомобильного кластера производственной мощностью до 350 тысяч автомобилей в год. Первая очередь кластера мощностью 200 тысяч машин будет запущена в 2016 году, вторая – в 2018 году. Основным рынком сбыта будет Россия, 20% продукции планируется поставлять на экспорт.

В настоящее время «Автотор» осуществляет сборку автомобилей BMW, Kia, Chevrolet, Opel Hyundai на трех площадках. Новый кластер создается в рамках контракта с Magna по созданию СП по «старым» правилам промышленной сборки, чтобы сохранить льготы после 2016 года. В новый кластер будут входить заводы уже существующих партнеров «Автотора» и других компаний. Правительство РФ одобрило этот проект, подписав с «Автотором» соглашение в рамках режима промышленной сборки.

30.09.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее