АВТОСТАТ | Ford Sollers локализовала производство на 35%

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

26.09.13Прочитали 58 раз

Ford Sollers локализовала производство на 35%

Ford cars.jpg

Совместное предприятие Ford Sollers, которое выпускает на своих мощностях во Всеволожске и Елабуге восемь моделей Ford, в соответствии со 166-м постановлением к концу года намерена достичь локализации производства в 35%. Об этом в интервью «РБК daily» заявил первый вице-президент и исполнительный директор Ford Sollers Адиль Ширинов, напомнив, что производственная линейка СП в России включает модели Ford Kuga, Ford Explorer, Ford S-MAX, Ford Galaxy, Ford Transit, Ford Tourneo Custom, производящиеся в Елабуге, и две модели, которые производятся во Всеволожске, – это Ford Focus и Ford Mondeo.

«В разные годы ситуация может складываться по-разному, в зависимости, скажем, от смены модельного ряда и прочих факторов, но весь проект Ford Sollers, и это подтверждают участники рынка, рассматривается как доказательство того, что мы пришли в Россию с очень серьезными намерениями. У нас долгосрочные планы присутствия на рынке, и, соответственно, локализация для нас – это не просто выполнение 166-го постановления, которое мы обязаны выполнять и выполняем, – говорит Адаль Ширинов. – Есть этапы, которые необходимо пройти, для того чтобы создать локализацию в России. Нужно сначала инвестировать в организацию производства, затем – непосредственно в саму локализацию. Естественно, эти инвестиции должны окупиться, но опять-таки мы смотрим на рынок с точки зрения долгосрочной перспективы. В конечном результате, конечно же, локализация должна привести к тому, что мы не просто сможем стать ближе к покупателю, но и будем намного конкурентоспособнее тех, кто продолжит импортировать. Поэтому для нас локализация – это не просто выполнение своих обязательств по 166-му постановлению, мы смотрим на данный процесс как на одну из основных задач по увеличению конкурентоспособности».

Как говорится в обновленном маркетинговом отчете «Сборка и локализация иномарок в России», всеволожский завод Ford с момента начала своей работы функционировал в режиме свободного таможенного склада, который предусматривал беспошлинный ввоз комплектующих для производства при выполнении компанией обязательств об определенном уровне инвестиций в реализацию проекта и поэтапной локализации продукции. В соответствии с распоряжением Федеральной таможенной службы от 25 июля 2006 года предприятие перешло на режим промышленной сборки, что подразумевало ликвидацию с 1 августа 2006 года режима свободного таможенного склада. Работа в режиме «промсборки» стала для Ford логическим продолжением локализации, начатой еще в 2001 году, когда был подписан контракт с первым российским поставщиком комплектующих. 1 июня 2011 года Ford, Sollers и Минэкономразвития России подписали многостороннее соглашение о производстве автомобилей в рамках нового режима промышленной сборки. В настоящее время Ford Sollers достиг среднего уровня локализации в 35%, к 2017 году его планируется увеличить до 60%.