Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Ford Sollers локализовала производство на 35%

Ford cars.jpg

Совместное предприятие Ford Sollers, которое выпускает на своих мощностях во Всеволожске и Елабуге восемь моделей Ford, в соответствии со 166-м постановлением к концу года намерена достичь локализации производства в 35%. Об этом в интервью «РБК daily» заявил первый вице-президент и исполнительный директор Ford Sollers Адиль Ширинов, напомнив, что производственная линейка СП в России включает модели Ford Kuga, Ford Explorer, Ford S-MAX, Ford Galaxy, Ford Transit, Ford Tourneo Custom, производящиеся в Елабуге, и две модели, которые производятся во Всеволожске, – это Ford Focus и Ford Mondeo.

«В разные годы ситуация может складываться по-разному, в зависимости, скажем, от смены модельного ряда и прочих факторов, но весь проект Ford Sollers, и это подтверждают участники рынка, рассматривается как доказательство того, что мы пришли в Россию с очень серьезными намерениями. У нас долгосрочные планы присутствия на рынке, и, соответственно, локализация для нас – это не просто выполнение 166-го постановления, которое мы обязаны выполнять и выполняем, – говорит Адаль Ширинов. – Есть этапы, которые необходимо пройти, для того чтобы создать локализацию в России. Нужно сначала инвестировать в организацию производства, затем – непосредственно в саму локализацию. Естественно, эти инвестиции должны окупиться, но опять-таки мы смотрим на рынок с точки зрения долгосрочной перспективы. В конечном результате, конечно же, локализация должна привести к тому, что мы не просто сможем стать ближе к покупателю, но и будем намного конкурентоспособнее тех, кто продолжит импортировать. Поэтому для нас локализация – это не просто выполнение своих обязательств по 166-му постановлению, мы смотрим на данный процесс как на одну из основных задач по увеличению конкурентоспособности».

Как говорится в обновленном маркетинговом отчете «Сборка и локализация иномарок в России», всеволожский завод Ford с момента начала своей работы функционировал в режиме свободного таможенного склада, который предусматривал беспошлинный ввоз комплектующих для производства при выполнении компанией обязательств об определенном уровне инвестиций в реализацию проекта и поэтапной локализации продукции. В соответствии с распоряжением Федеральной таможенной службы от 25 июля 2006 года предприятие перешло на режим промышленной сборки, что подразумевало ликвидацию с 1 августа 2006 года режима свободного таможенного склада. Работа в режиме «промсборки» стала для Ford логическим продолжением локализации, начатой еще в 2001 году, когда был подписан контракт с первым российским поставщиком комплектующих. 1 июня 2011 года Ford, Sollers и Минэкономразвития России подписали многостороннее соглашение о производстве автомобилей в рамках нового режима промышленной сборки. В настоящее время Ford Sollers достиг среднего уровня локализации в 35%, к 2017 году его планируется увеличить до 60%.

 

26.09.13 Александр Чупров
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 24 октября 2016 «Двигатели должны производиться в России» («Газета.Ru»)

    Иностранным автокомпаниям в России в ближайшие годы придется серьезно перестраивать свой бизнес. В Минпромторге хотят, чтобы они производили двигатели и коробки передач в России. Предлагается забыть о конкуренции и наладить совместное производство нужных узлов и деталей. Государство вводит новые правила игры, а рассчитывать на льготы смогут только те, кто их примет. Под вопрос поставлено и количество марок, присутствующих в России.

    подробнее
  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее
  • 7 июля 2016 Промсборка меняет механизм («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве изучают возможность создания нового механизма привлечения иностранных инвесторов в российский автопром – "третьей промсборки". На падающем рынке государство рассчитывает сохранить курс на углубление локализации, причем при выпуске не только автомобилей, но и компонентов для их сборки. Кроме того, по данным "Ъ", есть идея стимулировать зарубежных инвесторов перестроить свои глобальные цепочки поставок компонентов и машин в пользу России в обмен на приоритет в господдержке.

    подробнее