Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Где продать автомобиль с пробегом?

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в июне 2016 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом  в России составил 450 тыс. единиц, что на 12,4% больше, чем годом ранее.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Ольги Бавыкиной (Chery Finance)

ВЭБ может профинансировать создание автокластера в Калининградской области

Автотор 2.jpg

«Автотор-холдинг», ВЭБ и его «дочка» Федеральный центр проектного финансирования подпишут соглашение о сотрудничестве на международном инвестиционном форуме «Сочи-2013». Соглашение будет касаться создания в Калининградской области автомобильного кластера мощностью не менее 250 тысяч автомобилей в год, уточнили они. Проект реализует «Автотор» совместно с Magna, пишет газета «Ведомости».

Сколько ВЭБ может выделить средств в рамках этого проекта, пока не решено – вопрос изучается, говорит источник, близкий к банку. Меморандум о финансовой политике ВЭБа разрешает ему финансировать проекты стоимостью от 2 млрд. рублей. Общая стоимость проекта в Калининградской области – примерно 120 млрд. рублей, привлечь планируется около трети этих средств, пояснил президент «Автотор-холдинга» Валерий Драганов. по его словам, ВЭБ может принять участие в финансировании всех этапов проекта. Компания уже предварительно договорилась со Сбербанком о выделении 20 млрд. рублей, переговоры также ведутся с ВТБ и другими крупными российскими и иностранными банками, рассказывает В.Драганов.

И сейчас «Автотор» ищет деньги на создание инженерной инфраструктуры проекта. Для этого нужно 38 млрд. рублей. Идут переговоры о привлечении к этому проекту ВЭБа. Не только как кредитора, но и как консультанта. Для строительства инфраструктуры будет использована новая для России схема государственно-частного партнерства (ГЧП). Она подразумевает, что инвестор вкладывает в проект собственные средства, а компенсацию получает в виде налоговых льгот после запуска первой очереди. ВЭБ проведет оценку целесообразности реализации проекта строительства автокластера на условиях ГЧП с использованием такого механизма и поможет разработать необходимую нормативно-правовую базу, сказал представитель банка.

Инициатива «Автотора» рассматривается в правительстве, подтвердил федеральный чиновник. Минрегионразвития «считает возможным поддержать представленные предложения», сказал его представитель. Окончательный механизм компенсации расходов «Автотора» на подведение к участку будущего строительства необходимых коммуникаций не определен, отметили он и представитель Минэкономразвития.

25.09.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее