Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Обратный звонок. Канал коммуникации и привлечения звонков

В ноябре был запущен первый виджет обратного звонка для московского дилера, тест прошел успешно и с тех пор мы специализируемся на автобизнесе, учитывая потребность клиента и специфику рынка; особенности воронки продаж и маркетинга в автомобильной отрасли.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Видео

Программа ГОРОД С (1196) Самарского ТВ

Российский рынок LCV может возобновить рост уже в 2014 году

GAZelle Next.JPG

По итогам 2013 года российский рынок LCV может сократиться на 10-12%, а его восстановление начнется не ранее 2014 года, прогнозирует агентство «АВТОСТАТ». Впрочем, автопроизводители настроены более оптимистично, пишет газета «Ведомости».

Рост начнется до конца 2013 года и уверенно продолжится в 2014-2015 гг., уверен исполнительный директор Ford Sollers Адиль Ширинов. Директор по продажам и развитию «Хино моторс сэйлс» Юрий Зорин тоже ожидает роста продаж на рынке коммерческих автомобилей в России во втором полугодии 2013 года – главным образом из-за эффекта отложенного спроса: покупателям нужно было привыкнуть к новым ценам. Фундаментальные причины роста, по его мнению, появятся в 2014-2015 гг. По оценке исполнительного директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Удалова, в перспективе рынок LCV будет ежегодно расти на 2-5%.

Между тем, по данным агентства «АВТОСТАТ», в январе – августе 2013 года общие продажи LCV в России упали почти на 10% до 113 800 штук. Одна из основных причин – замедление роста экономики, комментирует Сергей Удалов. Еще один фактор – введение осенью 2012 года утилизационного сбора на автомобили (базовая ставка для грузовиков и автобусов составляет 150 тысяч рублей), что привело к удорожанию импорта, говорит Юрий Зорин.

Продажи ГАЗа, лидирующего в сегменте LCV, за восемь месяцев сократились меньше, чем весь рынок, – на 7% до 44700 штук, по оценке агентства «АВТОСТАТ». Специфика рынка коммерческих автомобилей в странах БРИК, включая Россию, в том, что здесь наиболее популярны недорогие машины, комментирует директор дивизиона «Легкие коммерческие автомобили» «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. Но сейчас происходят качественные изменения: требования клиентов растут, и локальным производителям, контролирующим большую долю рынка и выпускающим простую технику, нужно изменяться под новые запросы. Растет спрос и на западную технику, технологически насыщенную, но для стран с развивающимся рынком она по-прежнему дороговата, ее нужно упрощать, считает В.Сорокин.

В апреле 2013 года «Группа ГАЗ» начала производство LCV нового семейства – «ГАЗель Next» (средний ценовой сегмент – его нижняя планка). Расширение выпускаемого модельного ряда, если новинки соответствуют требованиям рынка, как правило, приводит к общему росту продаж компании, комментирует С.Удалов. Главное, чтобы не было пересечений с другими продуктовыми линейками по цене и потребительским свойствам, добавляет он. У ГАЗа это условие соблюдено, считает С.Удалов: «ГАЗель Next» дороже «ГАЗели бизнес», но по-прежнему дешевле иномарок, в том числе в обслуживании. По его прогнозу, по итогам 2013 года ГАЗ сможет нарастить долю на российском рынке LCV, в том числе благодаря новому семейству, на 2-3 п. п. Сама компания планирует сохранить долю на российском рынке, которую она оценивает примерно в 50%.

Сильнее всего в сегменте легких коммерческих автомобилей в январе-августе 2013 года снизились продажи Hyundai (-54%), Fiat (-22%) и Peugeot (-19%). Эти компании импортируют LCV. А вот Ford и Mercedes-Benz, локализовавшие производство LCV в России, напротив, смогли увеличить продажи на падающем рынке – на 24 и 12% соответственно. LCV Ford выпускаются в Татарстане на одном из двух заводов совместного предприятия Ford Sollers, а LCV Mercedes-Benz Sprinter – по контрактной схеме на нижегородском ГАЗе. Выпускать LCV в России планируют Renault, Nissan, Fiat – переговоры ведутся с московским ЗиЛом. Возможность выпуска LCV в нашей стране рассматривает и группа Volkswagen. Развивает локальный выпуск коммерческих автомобилей и Hyundai – в партнерстве с калининградским «Автотором». Решение о выпуске на московском ЗиЛе компанией пока не принято, замечает заместитель гендиректора «Хендэ комтранс рус» Дмитрий Токарев. Hino, крупнейший в Японии производитель грузовиков, может принять решение об организации производства в России (в том числе по выпуску малотоннажных грузовиков) после того, как продажи компании в стране достигнут 5  тысяч штук в год, сказал Ю.Зорин. На этот объем компания рассчитывает выйти к 2016 году (план на 2013 год – 2400 штук).

Интерес иностранных автоконцернов к организации выпуска LCV в России помимо утилизационного сбора подогревает введение летом 2013 года по решению Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в странах Таможенного союза антидемпинговых пошлин на LCV некоторых модификаций, считают эксперты. Пошлины касаются импортируемых из Германии, Италии и Турции LCV полной массой 2,8-3,5 т с дизельным двигателем рабочим объемом не более 3000 куб. см с кузовом фургон, предназначенных для перевозки грузов или комбинированной перевозки грузов и людей. Больше всего – с 10% примерно до 40% – ставки увеличились для производителей из Германии. По данным агентства «АВТОСТАТ», за семь месяцев импорт LCV в Россию вырос на 7% до 38520 автомобилей, но в июле упал почти на 20% до 4470 шт. Попытка VW убедить ЕЭК отменить пошлину на ввоз своих машин не увенчалась успехом. Оспорить пошлины также планирует Daimler.

23.09.13 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 14:58 Ford Transit получил в России новую модификацию

    Компания Ford Sollers выводит на рынок фургоны-рефрижераторы на базе Ford Transit, которые уже доступны к заказу в сети специализированных Transit-центров. Новая модель ориентирована на представителей ресторанного бизнеса, магазинов, фармацевтических компаний.

    подробнее
  • вчера, 09:39 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее
  • 19 февраля 2017 Продажи китайских автомобилей в январе упали на 38%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых автомобилей, которое охватывало производителей из КНР.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее