Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Российский рынок LCV может возобновить рост уже в 2014 году

GAZelle Next.JPG

По итогам 2013 года российский рынок LCV может сократиться на 10-12%, а его восстановление начнется не ранее 2014 года, прогнозирует агентство «АВТОСТАТ». Впрочем, автопроизводители настроены более оптимистично, пишет газета «Ведомости».

Рост начнется до конца 2013 года и уверенно продолжится в 2014-2015 гг., уверен исполнительный директор Ford Sollers Адиль Ширинов. Директор по продажам и развитию «Хино моторс сэйлс» Юрий Зорин тоже ожидает роста продаж на рынке коммерческих автомобилей в России во втором полугодии 2013 года – главным образом из-за эффекта отложенного спроса: покупателям нужно было привыкнуть к новым ценам. Фундаментальные причины роста, по его мнению, появятся в 2014-2015 гг. По оценке исполнительного директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Удалова, в перспективе рынок LCV будет ежегодно расти на 2-5%.

Между тем, по данным агентства «АВТОСТАТ», в январе – августе 2013 года общие продажи LCV в России упали почти на 10% до 113 800 штук. Одна из основных причин – замедление роста экономики, комментирует Сергей Удалов. Еще один фактор – введение осенью 2012 года утилизационного сбора на автомобили (базовая ставка для грузовиков и автобусов составляет 150 тысяч рублей), что привело к удорожанию импорта, говорит Юрий Зорин.

Продажи ГАЗа, лидирующего в сегменте LCV, за восемь месяцев сократились меньше, чем весь рынок, – на 7% до 44700 штук, по оценке агентства «АВТОСТАТ». Специфика рынка коммерческих автомобилей в странах БРИК, включая Россию, в том, что здесь наиболее популярны недорогие машины, комментирует директор дивизиона «Легкие коммерческие автомобили» «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. Но сейчас происходят качественные изменения: требования клиентов растут, и локальным производителям, контролирующим большую долю рынка и выпускающим простую технику, нужно изменяться под новые запросы. Растет спрос и на западную технику, технологически насыщенную, но для стран с развивающимся рынком она по-прежнему дороговата, ее нужно упрощать, считает В.Сорокин.

В апреле 2013 года «Группа ГАЗ» начала производство LCV нового семейства – «ГАЗель Next» (средний ценовой сегмент – его нижняя планка). Расширение выпускаемого модельного ряда, если новинки соответствуют требованиям рынка, как правило, приводит к общему росту продаж компании, комментирует С.Удалов. Главное, чтобы не было пересечений с другими продуктовыми линейками по цене и потребительским свойствам, добавляет он. У ГАЗа это условие соблюдено, считает С.Удалов: «ГАЗель Next» дороже «ГАЗели бизнес», но по-прежнему дешевле иномарок, в том числе в обслуживании. По его прогнозу, по итогам 2013 года ГАЗ сможет нарастить долю на российском рынке LCV, в том числе благодаря новому семейству, на 2-3 п. п. Сама компания планирует сохранить долю на российском рынке, которую она оценивает примерно в 50%.

Сильнее всего в сегменте легких коммерческих автомобилей в январе-августе 2013 года снизились продажи Hyundai (-54%), Fiat (-22%) и Peugeot (-19%). Эти компании импортируют LCV. А вот Ford и Mercedes-Benz, локализовавшие производство LCV в России, напротив, смогли увеличить продажи на падающем рынке – на 24 и 12% соответственно. LCV Ford выпускаются в Татарстане на одном из двух заводов совместного предприятия Ford Sollers, а LCV Mercedes-Benz Sprinter – по контрактной схеме на нижегородском ГАЗе. Выпускать LCV в России планируют Renault, Nissan, Fiat – переговоры ведутся с московским ЗиЛом. Возможность выпуска LCV в нашей стране рассматривает и группа Volkswagen. Развивает локальный выпуск коммерческих автомобилей и Hyundai – в партнерстве с калининградским «Автотором». Решение о выпуске на московском ЗиЛе компанией пока не принято, замечает заместитель гендиректора «Хендэ комтранс рус» Дмитрий Токарев. Hino, крупнейший в Японии производитель грузовиков, может принять решение об организации производства в России (в том числе по выпуску малотоннажных грузовиков) после того, как продажи компании в стране достигнут 5  тысяч штук в год, сказал Ю.Зорин. На этот объем компания рассчитывает выйти к 2016 году (план на 2013 год – 2400 штук).

Интерес иностранных автоконцернов к организации выпуска LCV в России помимо утилизационного сбора подогревает введение летом 2013 года по решению Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в странах Таможенного союза антидемпинговых пошлин на LCV некоторых модификаций, считают эксперты. Пошлины касаются импортируемых из Германии, Италии и Турции LCV полной массой 2,8-3,5 т с дизельным двигателем рабочим объемом не более 3000 куб. см с кузовом фургон, предназначенных для перевозки грузов или комбинированной перевозки грузов и людей. Больше всего – с 10% примерно до 40% – ставки увеличились для производителей из Германии. По данным агентства «АВТОСТАТ», за семь месяцев импорт LCV в Россию вырос на 7% до 38520 автомобилей, но в июле упал почти на 20% до 4470 шт. Попытка VW убедить ЕЭК отменить пошлину на ввоз своих машин не увенчалась успехом. Оспорить пошлины также планирует Daimler.

23.09.13 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 9 декабря 2016 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее