АВТОСТАТ | Российский рынок LCV может возобновить рост уже в 2014 году

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

23.09.13Прочитали 165 раз

Российский рынок LCV может возобновить рост уже в 2014 году

GAZelle Next.JPG

По итогам 2013 года российский рынок LCV может сократиться на 10-12%, а его восстановление начнется не ранее 2014 года, прогнозирует агентство «АВТОСТАТ». Впрочем, автопроизводители настроены более оптимистично, пишет газета «Ведомости».

Рост начнется до конца 2013 года и уверенно продолжится в 2014-2015 гг., уверен исполнительный директор Ford Sollers Адиль Ширинов. Директор по продажам и развитию «Хино моторс сэйлс» Юрий Зорин тоже ожидает роста продаж на рынке коммерческих автомобилей в России во втором полугодии 2013 года – главным образом из-за эффекта отложенного спроса: покупателям нужно было привыкнуть к новым ценам. Фундаментальные причины роста, по его мнению, появятся в 2014-2015 гг. По оценке исполнительного директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Удалова, в перспективе рынок LCV будет ежегодно расти на 2-5%.

Между тем, по данным агентства «АВТОСТАТ», в январе – августе 2013 года общие продажи LCV в России упали почти на 10% до 113 800 штук. Одна из основных причин – замедление роста экономики, комментирует Сергей Удалов. Еще один фактор – введение осенью 2012 года утилизационного сбора на автомобили (базовая ставка для грузовиков и автобусов составляет 150 тысяч рублей), что привело к удорожанию импорта, говорит Юрий Зорин.

Продажи ГАЗа, лидирующего в сегменте LCV, за восемь месяцев сократились меньше, чем весь рынок, – на 7% до 44700 штук, по оценке агентства «АВТОСТАТ». Специфика рынка коммерческих автомобилей в странах БРИК, включая Россию, в том, что здесь наиболее популярны недорогие машины, комментирует директор дивизиона «Легкие коммерческие автомобили» «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. Но сейчас происходят качественные изменения: требования клиентов растут, и локальным производителям, контролирующим большую долю рынка и выпускающим простую технику, нужно изменяться под новые запросы. Растет спрос и на западную технику, технологически насыщенную, но для стран с развивающимся рынком она по-прежнему дороговата, ее нужно упрощать, считает В.Сорокин.

В апреле 2013 года «Группа ГАЗ» начала производство LCV нового семейства – «ГАЗель Next» (средний ценовой сегмент – его нижняя планка). Расширение выпускаемого модельного ряда, если новинки соответствуют требованиям рынка, как правило, приводит к общему росту продаж компании, комментирует С.Удалов. Главное, чтобы не было пересечений с другими продуктовыми линейками по цене и потребительским свойствам, добавляет он. У ГАЗа это условие соблюдено, считает С.Удалов: «ГАЗель Next» дороже «ГАЗели бизнес», но по-прежнему дешевле иномарок, в том числе в обслуживании. По его прогнозу, по итогам 2013 года ГАЗ сможет нарастить долю на российском рынке LCV, в том числе благодаря новому семейству, на 2-3 п. п. Сама компания планирует сохранить долю на российском рынке, которую она оценивает примерно в 50%.

Сильнее всего в сегменте легких коммерческих автомобилей в январе-августе 2013 года снизились продажи Hyundai (-54%), Fiat (-22%) и Peugeot (-19%). Эти компании импортируют LCV. А вот Ford и Mercedes-Benz, локализовавшие производство LCV в России, напротив, смогли увеличить продажи на падающем рынке – на 24 и 12% соответственно. LCV Ford выпускаются в Татарстане на одном из двух заводов совместного предприятия Ford Sollers, а LCV Mercedes-Benz Sprinter – по контрактной схеме на нижегородском ГАЗе. Выпускать LCV в России планируют Renault, Nissan, Fiat – переговоры ведутся с московским ЗиЛом. Возможность выпуска LCV в нашей стране рассматривает и группа Volkswagen. Развивает локальный выпуск коммерческих автомобилей и Hyundai – в партнерстве с калининградским «Автотором». Решение о выпуске на московском ЗиЛе компанией пока не принято, замечает заместитель гендиректора «Хендэ комтранс рус» Дмитрий Токарев. Hino, крупнейший в Японии производитель грузовиков, может принять решение об организации производства в России (в том числе по выпуску малотоннажных грузовиков) после того, как продажи компании в стране достигнут 5  тысяч штук в год, сказал Ю.Зорин. На этот объем компания рассчитывает выйти к 2016 году (план на 2013 год – 2400 штук).

Интерес иностранных автоконцернов к организации выпуска LCV в России помимо утилизационного сбора подогревает введение летом 2013 года по решению Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в странах Таможенного союза антидемпинговых пошлин на LCV некоторых модификаций, считают эксперты. Пошлины касаются импортируемых из Германии, Италии и Турции LCV полной массой 2,8-3,5 т с дизельным двигателем рабочим объемом не более 3000 куб. см с кузовом фургон, предназначенных для перевозки грузов или комбинированной перевозки грузов и людей. Больше всего – с 10% примерно до 40% – ставки увеличились для производителей из Германии. По данным агентства «АВТОСТАТ», за семь месяцев импорт LCV в Россию вырос на 7% до 38520 автомобилей, но в июле упал почти на 20% до 4470 шт. Попытка VW убедить ЕЭК отменить пошлину на ввоз своих машин не увенчалась успехом. Оспорить пошлины также планирует Daimler.