Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Обратный звонок. Канал коммуникации и привлечения звонков

В ноябре был запущен первый виджет обратного звонка для московского дилера, тест прошел успешно и с тех пор мы специализируемся на автобизнесе, учитывая потребность клиента и специфику рынка; особенности воронки продаж и маркетинга в автомобильной отрасли.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Первая конференция от АА «АВТОСТАТ»

Renault-Nissan ожидает восстановления российского авторынка с 2014 года

Рост продаж автомобилей в странах БРИК, куда входит и Россия, может возобновиться уже в 2014 году, заявил гендиректор Renault и Nissan Карлос Гон.

«Несмотря на то что ситуация на некоторых рынках достаточно напряженная, мы не думаем, что это продлится долго», – сказал К.Гон. Потенциал роста он связывает с низким уровнем автомобилизации: в России сегодня меньше 300 автомобилей на 1000 человек, средний показатель по Европе – 500 автомобилей, в Португалии – 500 машин на 1000 человек, в Испании и Италии – более 500 машин на 1000 человек. «У меня нет ни секундного сомнения, что уровень автомобилизации в России должен быть не меньше, чем в Португалии, Испании или Италии», – говорил К.Гон ранее. По данным агентства «АВТОСТАТ», парк легковых автомобилей в России насчитывает 37 млн шт., средний возраст машин составляет 12 лет, пишет газета «Ведомости».

В 2012 году российский рынок легковых автомобилей и LCV вырос на 11% до 2,9 млн. штук, а весной 2013 года началось его сокращение: в январе-августе он упал на 7% до 1,8 млн. машин, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Продажи крупнейшего в стране альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ за восемь месяцев снизились на 9% до 533822 штук. Сказалась высокая база весны 2012 года, при этом повысились ставки по автокредитам, произошло насыщение рынка за счет скидок и акций, подешевел рубль, наблюдается общее замедление роста экономики, поясняет аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В таких условиях люди стараются отложить крупные покупки, замечает он.

В 2013 году российский автомобильный рынок составит около 2,75 млн. штук, в 2014 и 2015 гг. он, скорее всего, будет демонстрировать рост на уровне 100 тысяч автомобилей, говорит представитель «Тойота мотор». По его мнению, рост будет обусловлен сравнительно низким уровнем автомобилизации населения, государственными мерами поддержки, включая программу льготного автокредитования, а также расширением предложения за счет новых и обновленных моделей. «Несмотря на временные явления в экономике, связанные с разными факторами, в том числе макроэкономическими, Россия по-прежнему очень хороший рынок, крупнейший для Toyota в Европе», – подчеркивает исполнительный вице-президент Toyota Motor Europe Карл Шлихт.

«Предполагаю, что расти рынок в 2014 году действительно будет, но скромно – на 3-5%», – соглашается управляющий директор «Хендэ мотор СНГ» Денис Петрунин. Некоторого оживления рынка можно ожидать за счет роста поставок автомобилей локального производства, госпрограммы субсидированного кредитования (запущена в июле 2013 года), которая уже в этом году несколько компенсировала спад до конца года, а также ожидаемой госпрограммы утилизации, перечисляет он. Сдерживающим фактором будет рост цен на импортируемые автомобили из-за ослабления бивалютной корзины, считает Д.Петрунин.

Российский рынок начнет восстанавливаться уже во втором полугодии, но по итогам 2013 года он снизится на 3-5%, прогнозирует В.Беспалов. В 2014 году возможен рост на 4-5%, думает он. Естественных причин для роста российского автомобильного рынка в 2014 году нет, уверен директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Продажи могут возрасти только в случае использования стимулирующих инструментов, в первую очередь со стороны государства, думает он. Замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов ранее говорил, что помимо госпрограммы льготного автокредитования применение других мер поддержки рынка легковых автомобилей пока не планируется.

18.09.13
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее