Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Сейчас эксперты нужны дилерам, а дилеры - экспертам (РОАД 17.10.2013)

Hino может открыть производство грузовиков в России

hino_700.jpg

Крупнейший японский производитель грузовиков Hino, входящий в группу Toyota, может организовать выпуск своей техники в России. Такое решение будет принято после того, как продажи компании в России достигнут 5 тысяч штук в год, рассказал газете «Ведомости» директор по продажам и развитию «Хино моторс сэйлс» Юрий Зорин. На этот объем Hino рассчитывает выйти к 2016 году. В прошлом году японская компания, глобальные продажи которой составляют около 140 тысяч грузовиков в год, продала на российском рынке около 2000 штук (+50%), в 2013 году планирует реализовать 2400 штук.

План на 2013 год был 3 тысячи машин, но цифру пришлось скорректировать из-за общего сокращения рынка коммерческой техники в России, который в 2013 году может снизиться на 10%, рассказывает Ю.Зорин. Замедляются темпы экономического роста, осенью 2012 года был введен утилизационный сбор на автомобили (базовая ставка для грузовиков – 150 тысяч рублей), что привело к удорожанию импорта, перечисляет собеседник «Ведомостей». Во втором полугодии он ждет роста продаж благодаря эффекту отложенного спроса (покупатели привыкли к новым ценам), а фундаментальные причины для роста рынка появятся в 2014-2015 гг.

Hino может создать в России и собственное производство самостоятельно или в партнерстве по аналогии с СП «Соллерса» с японской Isuzu, рассказал Ю.Зорин. Но компания пока не искала партнеров и не выбрала регион, добавляет он: возможно, это будут даже два завода – на Дальнем Востоке для выпуска среднетоннажных грузовиков и в центральной части страны – для производства малотоннажной техники. Если завод будет, то его проектная мощность составит около 5000 штук в год, в перспективе – до 20 тысяч штук, замечает он. Это будет только производство полного цикла – из-за взимания утилизационного сбора крупноузловая сборка невыгодна. Продавать 20 тысяч автомобилей в год Hino сможет благодаря локализации, диверсифицированному модельному ряду (LCV, мало- и среднетоннажные грузовики, самосвалы), а также реализации крупных инфраструктурных проектов (например, чемпионату мира по футболу), перечисляет Ю.Зорин.

Основной конкурент Hino в России – Hyundai. По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам 2012 года корейская компания лидирует на российском рынке в сегменте грузовиков массой 6-16 т (4208 шт.), Hino находится на третьем месте (1779 шт.) после Mitsubishi-Fuso (2026 шт.).

Hyundai помимо импорта планирует развивать локальный выпуск в партнерстве с калининградским «Автотором», рассказал заместитель гендиректора «Hyundai комтранс рус» Дмитрий Токарев. Решение об организации выпуска грузовиков Hyundai на московском ЗиЛе пока не принято, добавляет он.

Интерес к локализации оправдан из-за высоких ввозных пошлин и утилизационного сбора, объясняет аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Инвестиции в производство полного цикла мощностью до 20 тысяч грузовиков в год могут составить около 100 млн. долларов, подсчитал он. Hino было бы проще реализовать проект в России, когда заключались соглашения о промсборке, дающие льготы на ввоз комплектующих, говорит В.Беспалов. Теперь такие соглашения уже не заключаются, но Hino может найти партнера, имеющего льготы, добавляет эксперт.

10.09.13
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее