Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

29 ноября 2016 Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Дениса Мигаля (Fresh Auto)

Hino может открыть производство грузовиков в России

hino_700.jpg

Крупнейший японский производитель грузовиков Hino, входящий в группу Toyota, может организовать выпуск своей техники в России. Такое решение будет принято после того, как продажи компании в России достигнут 5 тысяч штук в год, рассказал газете «Ведомости» директор по продажам и развитию «Хино моторс сэйлс» Юрий Зорин. На этот объем Hino рассчитывает выйти к 2016 году. В прошлом году японская компания, глобальные продажи которой составляют около 140 тысяч грузовиков в год, продала на российском рынке около 2000 штук (+50%), в 2013 году планирует реализовать 2400 штук.

План на 2013 год был 3 тысячи машин, но цифру пришлось скорректировать из-за общего сокращения рынка коммерческой техники в России, который в 2013 году может снизиться на 10%, рассказывает Ю.Зорин. Замедляются темпы экономического роста, осенью 2012 года был введен утилизационный сбор на автомобили (базовая ставка для грузовиков – 150 тысяч рублей), что привело к удорожанию импорта, перечисляет собеседник «Ведомостей». Во втором полугодии он ждет роста продаж благодаря эффекту отложенного спроса (покупатели привыкли к новым ценам), а фундаментальные причины для роста рынка появятся в 2014-2015 гг.

Hino может создать в России и собственное производство самостоятельно или в партнерстве по аналогии с СП «Соллерса» с японской Isuzu, рассказал Ю.Зорин. Но компания пока не искала партнеров и не выбрала регион, добавляет он: возможно, это будут даже два завода – на Дальнем Востоке для выпуска среднетоннажных грузовиков и в центральной части страны – для производства малотоннажной техники. Если завод будет, то его проектная мощность составит около 5000 штук в год, в перспективе – до 20 тысяч штук, замечает он. Это будет только производство полного цикла – из-за взимания утилизационного сбора крупноузловая сборка невыгодна. Продавать 20 тысяч автомобилей в год Hino сможет благодаря локализации, диверсифицированному модельному ряду (LCV, мало- и среднетоннажные грузовики, самосвалы), а также реализации крупных инфраструктурных проектов (например, чемпионату мира по футболу), перечисляет Ю.Зорин.

Основной конкурент Hino в России – Hyundai. По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам 2012 года корейская компания лидирует на российском рынке в сегменте грузовиков массой 6-16 т (4208 шт.), Hino находится на третьем месте (1779 шт.) после Mitsubishi-Fuso (2026 шт.).

Hyundai помимо импорта планирует развивать локальный выпуск в партнерстве с калининградским «Автотором», рассказал заместитель гендиректора «Hyundai комтранс рус» Дмитрий Токарев. Решение об организации выпуска грузовиков Hyundai на московском ЗиЛе пока не принято, добавляет он.

Интерес к локализации оправдан из-за высоких ввозных пошлин и утилизационного сбора, объясняет аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Инвестиции в производство полного цикла мощностью до 20 тысяч грузовиков в год могут составить около 100 млн. долларов, подсчитал он. Hino было бы проще реализовать проект в России, когда заключались соглашения о промсборке, дающие льготы на ввоз комплектующих, говорит В.Беспалов. Теперь такие соглашения уже не заключаются, но Hino может найти партнера, имеющего льготы, добавляет эксперт.

10.09.13 «Ведомости»