Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Китайская Fuyao Glass открыла производство автостекла в Калуге

Китайская Fuyao Glass Industry Group, второй в мире производитель автомобильного стекла после Asahi Glass Co., 7 сентября открыла в Калуге завод, строительство которого началось около двух лет назад. Мощность первой очереди составляет 1 млн. комплектов автомобильного стекла в год, в течение двух лет она увеличится втрое, заявила газете «Ведомости» гендиректор «Фуяо стекло рус» Чэнь Чуцин. По ее словам, общая стоимость проекта – около 300 млн. евро. Президент Fuyao Glass Industry Group Цао Дэван заметил, что в будущем компания может также рассмотреть возможность выпуска в России float-стекла (используется в стеклопакетах).

Около двух третей выпускаемого в России автостекла Fuyao будет экспортировать в Европу, треть – реализовывать на местном рынке, сообщил Цао Дэван. По его словам, основным покупателем в России станет группа Volkswagen, завод которой тоже расположен в Калуге. Сейчас VW при производстве в Калуге использует только импортируемое стекло – из Китая и европейских стран, рассказал «Ведомостям» и. о. директора завода VW в Калуге Андреас Клар. Поэтому у компании большой интерес к сотрудничеству с российским заводом Fuyao, пояснил он. В каком объеме и для каких моделей будет закупаться продукция нового предприятия Fuyao, А.Клар не раскрыл, отметив, что это будет зависеть в том числе от цены, но из-за локализации производства затраты на логистику должны уменьшиться. Цао Дэван не назвал других возможных потребителей продукции завода. Ранее сообщалось, что компания кроме VW собирается продавать стекло АВТОВАЗу.

Основной риск проекта Fuyao в России – сокращение рынка автомобилей в Европе и России, считает гендиректор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков. По его мнению, для загрузки своего российского завода Fuyao придется отвоевывать доли у других игроков.

Около 50% российского рынка автомобильного стекла, «по скромным подсчетам», сейчас занимает Asahi Glass Co., говорит сотрудник ее российского завода «Эй джи си Борский стекольный завод» из Нижегородской области. Рынок первичной комплектации автомобильного стекла составляет примерно 15 млн. штук в год (около 1,9 млн. комплектов, каждый из которых, как правило, включает восемь стекол), вторичного рынка – около 4 млн. штук, подсчитал он. Мощность «Эй джи си Борский стекольный завод» – 1,5 млн. комплектов год, увеличивать ее не планируется, а основная задача компании в условиях усиления конкуренции – сохранение доли говорит собеседник «Ведомостей». По его словам, новые заводы в России будут замещать импорт. В частности, производство автостекла создается в Татарстане – в рамках СП Saint-Gobain и Trakya Cam. Открытие завода Fuyao в России и его планы экспорта в Европу сотрудник «Эй джи си Борский стекольный завод» считает логичными: морским путем стекло не всегда приходит вовремя и из-за своей специфики – не всегда в том объеме, в каком отправлялось. По его словам, российский завод Asahi Glass Co. тоже поставляет автомобильное стекло на экспорт – в страны СНГ и Европы.

09.09.13 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее