АВТОСТАТ | Автоимпортеры предложили скорректировать или отменить утилизационный сбор в Украине

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

09.09.13Прочитали 235 раз

Автоимпортеры предложили скорректировать или отменить утилизационный сбор в Украине

utilization_BIG.jpg

Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров настаивает на отмене утилизационного сбора, либо на корректировке закона, заявил глава ассоциации Олег Назаренко. По его словам, в ассоциации планируют разработать свои законопроекты, которые могут быть внесены в Верховную Раду Украины депутатами, выступавшими против введения утилизационного сбора.

Как рассказал О.Назаренко, планируется разработка трех таких законопроектов, один из них будет предлагать полностью отменить утилизационный сбор. Еще один из проектов будет предлагать установить утилизационный сбор для всех категорий транспортных средств в размере тысячи гривен. Третий будет содержать норму, что наряду с утилизационным сбором в Украине с начала 2014 года вводится переход на стандарт топлива Евро-4, а с 1 июля следующего года – на Евро-5.

Сейчас в законе об утилизационном сборе, который вступил в силу в сентябре, базовые ставки сбора колеблются от 5,5 тысячи гривен для легковых авто до 38 тысяч гривен для коммерческого транспорта. При этом к базовым ставкам предлагается применять соответствующие коэффициенты в зависимости от объема двигателя, типа и возраста машин, пишет агентство «Прайм».

Утилизационный сбор в Украине вводится как для импортеров, так и для внутренних производителей автомобилей. При этом внутренние производители будут освобождены от уплаты сбора при условии, что они берут на себя обязательства обеспечить утилизацию снятых с эксплуатации автомобилей.

Ранее Евросоюз предупреждал Украину, что введение утилизационного сбора на импортные автомобили может существенно осложнить отношения этой страны с ЕС. У России также есть разногласия с ЕС по поводу утилизационного сбора – возражения ЕС вызывает норма закона, позволяющая российским производителям взамен уплаты сбора предоставить гарантию утилизации автомобиля в будущем. ЕС запустил формальную процедуру разрешения спора с Россией в рамках ВТО.