Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

«Автотор» готов вложить 38 млрд. рублей в строительство инфраструктуры для автокластера

Автотор.jpg

Калининградский завод «Автотор» готов сам построить за 38 млрд. рублей инфраструктуру для автомобильного кластера в Калининградской области, если государство компенсирует эти затраты позже.

Первые соглашения «Автотора» с автопроизводителями о строительстве заводов полного цикла по выпуску легковых автомобилей в Калининградской области могут быть подписаны до конца осени, сообщил президент «Автотор-холдинга» Валерий Драганов на конференции «Ведомостей» «Автоэволюция-2013» в Калуге. Компании он не назвал, отметив, что это могут быть как существующие партнеры компании, так и новые. Сейчас «Автотор» по контрактной схеме и крупноузловым методом выпускает легковые автомобили для GM, Kia и BMW, пишет газета «Ведомости».

Проект создания автокластера в Калининградской области (реализуется совместно с Magna) стоимостью около 120 млрд. рублей предполагает строительство пяти заводов полного цикла мощностью не менее 250 тысяч штук в год и 16 заводов по выпуску автокомпонентов, напоминает В.Драганов.

«Автотор» ранее предлагал государству профинансировать подведение коммуникаций к участку площадью около 1000 га – эти расходы оцениваются примерно в 38 млрд. рублей, говорит собеседник «Ведомостей». Но, чтобы не затягивать сроки реализации проекта, которые обговорены соглашением о промсборке (льготы ОЭЗ в Калининградской области истекают к 2016 году), «Автотор» предложил за свой счет протянуть сети к участку, а государство компенсирует эти расходы из налогов, которые появятся после введения новых производственных мощностей начиная с 2016 года, поясняет В.Драганов. По его словам, сейчас прорабатывается механизм компенсации.

Такая схема ранее не применялась, но она «справедливая и выгодная обеим сторонам», отмечает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Государству не нужно сразу искать значительную сумму, а эффект от введения новых мощностей (налоговые отчисления, рабочие места и проч.) превысит сумму предполагаемой компенсации, считает он. «Автотор» не будет затягивать с реализацией и при этом гарантированно получит госпомощь, добавляет С.Удалов.

06.09.13 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 20 июня 2016 Volkswagen тянется к розетке («Газета.Ru»)

    Чтобы окончательного избавиться от последствий беспрецедентного дизельного скандала, Volkswagen переходит на принципиально новую стратегию. Бренд будет инвестировать миллиарды евро в развитие электрокаров и беспилотников. Немцы верят, что к 2025 году уже 20–25% продаж концерна будут составлять машины, которые работают на электричестве. Чтобы оптимизировать структуру работы, все автомобили разделят на четыре сегмента: спорткары, премиум, большие машины и эконом-класс.

    подробнее