Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Импорт шин в Россию начал падать

Импорт автомобильных шин в Россию перестал расти и в первом полугодии 2013 года сократился на 11% до 14,5 млн. штук. Доля ввезенных покрышек на российском рынке снизилась на 4 п. п. до 46%, следует из опубликованного отчета «Кордианта», второго по величине российского производителя шин.

До сих пор импорт и его доля активно росли – к примеру, в 2012 году он увеличился на 17,9% до 29,6 млн. штук, пишет газета «Ведомости». Теперь при общем снижении импорта существенно увеличились поставки из Китая (+37%) и Южной Кореи (+18%). Доля этих стран в структуре импорта, по данным «Кордианта», увеличилась на 8 п. п. до 33%.

Общее снижение ввоза покрышек в первом полугодии 2013 года связано, прежде всего, с расширением мощностей в России иностранными игроками, поясняется в отчете «Кордианта». Шинные заводы в России построили Nokian, Michelin, Yokohama, а Pirelli развивает производство на приобретенных в партнерстве с «Ростехом» заводах. Лидер рынка – шинная группа «Татнефть» (ее доля составляет 18%, по данным «Кордианта») увеличила выпуск на 1%. «Кордиант», занимающий третье место после Nokian, напротив, сократил производство на 12%. Это связано со стратегией холдинга по развитию брендированной продукции и выводом из продуктового портфеля морально устаревшей продукции нижнего ценового сегмента, объясняет компания. В целом выпуск шин в стране в январе – июне вырос на 3% до 21,7 млн. штук. Еще одна причина снижения импорта – начавшееся в этом году сокращение российского рынка шин: если в 2012 году он увеличился на 9% до 59,8 млн. штук, то по итогам первого полугодия 2013 года продажи сократились на 2% до 31,4 млн. штук, по данным «Кордианта». В первом полугодии продажи летних шин снизились в связи со слабым сезоном продаж конечным потребителям, говорит гендиректор Nokian Tyres в России Андрей Пантюхов. А представитель Michelin ожидает снижения спроса на зимние шины во втором полугодии.

Шины обычно меняют раз в 3-4 года и сейчас настала очередь тех автомобилей, которые были куплены в кризисные 2009-2010 гг., а тогда продажи новых автомобилей упали почти вдвое, объясняет исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. В дальнейшем автомобильный рынок активно восстанавливался, что будет сказываться на шинном рынке начиная с 2014 года, полагает С.Удалов. В Michelin ожидают роста уже в этом году, а в Nokian Tyres – с 2014 года.

Продажи шин до 2020 года будут расти в среднем на 2% в год, прогнозирует «Кордиант». В основном благодаря расширению существующих и появлению новых шинных мощностей в стране. Осенью 2013 года начнет работать завод Continental в Калуге, Bridgestone совместно с Mitsubishi строит завод в Ульяновской области.

28.08.13 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 КАМАЗ повысил эффективность закупок

    КАМАЗ подвел итоги деятельности в области закупок и логистики за десять месяцев текущего года. Так, предприятию удалось снизить затраты на закупку ТМЦ и затраты на логистику относительно запланированных на этот период показателей.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 КАМАЗ начал программу импортозамещения по изготовлению деталей

    На заводе запасных частей и компонентов и на заводе двигателей КАМАЗа стартовала программа импортозамещения по изготовлению деталей для раздаточной коробки РК-6522.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее