Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Междугородные автобусы класса «Евро-4» обложат 18-процентной пошлиной

scania_k380.jpg

Евразийская экономическая комиссия с осени может ввести новую меру для защиты отечественного автопрома – нулевые пошлины на рейсовые автобусы могут вырасти до 18%. Больше всего от этого выиграет «Группа ГАЗ», которая производит рейсовые автобусы ГолАЗ и ЛИАЗ.

Коллегия ЕЭК 10 сентября обсудит повышение ставки импортной таможенной пошлины на автобусы дальнего следования с 0% до 18% таможенной стоимости, пишет газета «Коммерсант». Пошлины могут быть введены на автобусы класса Евро-4, предназначенные для перевозки не менее 41 пассажира. 18% – это максимальный уровень пошлин, согласованный Россией с ВТО. К 2017 году пошлина должна быть снижена до 10%. При этом ЕЭК предлагает сохранить нулевую ставку пошлины для автобусов класса Евро-5.

Источник в ЕЭК поясняет, что с предложением ввести пошлины на автобусы выступило Минэкономики. Министр торговли ЕЭК Андрей Слепнев заявил, что «разумная тарифная защита производителей необходима для мотивации дальнейших инвестиций». Источники на автомобильном рынке отмечают, что до 2013 года автобусы класса Евро-4 в России практически не производились и пошлина была не нужна. Но с этого года начал действовать новый стандарт двигателей, поэтому потребовалась защитная мера.

В Таможенном союзе автобусы дальнего следования выпускают «Группа ГАЗ» (на Голицынском и Ликинском автобусных заводах), принадлежащий КАМАЗу Нефтекамский автобусный завод, ОАО «Волжанин» и Минский автозавод в Белоруссии. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2012 году продано 5,2 тысячи автобусов (на 2% меньше, чем в 2011 году), 82% из них –российского производства.

Весной, после антидемпингового расследования, инициированного группой «Соллерс», ЕЭК повысила пошлины на легкие коммерческие автомобили (LCV). Решение ЕЭК коснулось LCV полной массой 2,8-3,5 т с дизельным двигателем и кузовом «фургон». В результате с 15 июня пошлина на LCV из Германии составляет 29,6%, из Италии – 23%, из Турции – 11,1%.

26.08.13 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 19 февраля 2016 Японские автомобили будут и дальше дорожать ("АВТОСТАТ")

    В то время как все ждут поставок автомобилей 2016 года, российские дилеры еще пытаются распродать некоторые автомобили 2014 года. Которые продолжат расти в цене вслед за рынком…

    подробнее
  • 22 декабря 2015 Автодилеры готовятся к схватке за выживание

    Стремление Федеральной антимонопольной службы разрешить импортировать запасные части не только официальным представителям корпораций снова встретило мощное сопротивление со стороны автопроизводителей.

    подробнее
  • 20 ноября 2015 Против китайских шин выставят таможенные барьеры

    На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

    подробнее