Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Интервью с директором по маркетингу КАМАЗ Ашотом Арутюняном

Междугородные автобусы класса «Евро-4» обложат 18-процентной пошлиной

scania_k380.jpg

Евразийская экономическая комиссия с осени может ввести новую меру для защиты отечественного автопрома – нулевые пошлины на рейсовые автобусы могут вырасти до 18%. Больше всего от этого выиграет «Группа ГАЗ», которая производит рейсовые автобусы ГолАЗ и ЛИАЗ.

Коллегия ЕЭК 10 сентября обсудит повышение ставки импортной таможенной пошлины на автобусы дальнего следования с 0% до 18% таможенной стоимости, пишет газета «Коммерсант». Пошлины могут быть введены на автобусы класса Евро-4, предназначенные для перевозки не менее 41 пассажира. 18% – это максимальный уровень пошлин, согласованный Россией с ВТО. К 2017 году пошлина должна быть снижена до 10%. При этом ЕЭК предлагает сохранить нулевую ставку пошлины для автобусов класса Евро-5.

Источник в ЕЭК поясняет, что с предложением ввести пошлины на автобусы выступило Минэкономики. Министр торговли ЕЭК Андрей Слепнев заявил, что «разумная тарифная защита производителей необходима для мотивации дальнейших инвестиций». Источники на автомобильном рынке отмечают, что до 2013 года автобусы класса Евро-4 в России практически не производились и пошлина была не нужна. Но с этого года начал действовать новый стандарт двигателей, поэтому потребовалась защитная мера.

В Таможенном союзе автобусы дальнего следования выпускают «Группа ГАЗ» (на Голицынском и Ликинском автобусных заводах), принадлежащий КАМАЗу Нефтекамский автобусный завод, ОАО «Волжанин» и Минский автозавод в Белоруссии. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2012 году продано 5,2 тысячи автобусов (на 2% меньше, чем в 2011 году), 82% из них –российского производства.

Весной, после антидемпингового расследования, инициированного группой «Соллерс», ЕЭК повысила пошлины на легкие коммерческие автомобили (LCV). Решение ЕЭК коснулось LCV полной массой 2,8-3,5 т с дизельным двигателем и кузовом «фургон». В результате с 15 июня пошлина на LCV из Германии составляет 29,6%, из Италии – 23%, из Турции – 11,1%.

26.08.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему