Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Церемония награждения лауреатов премии «USED CAR AWARDS 2016»

Сегмент SUV может занять до 50% российского авторынка

Renault_Duster.jpg

Сегмент кроссоверов и внедорожников (SUV) на российском рынке в ближайшие 3-5 лет может увеличиться с нынешних 35% до 45-50%, прогнозирует агентство «АВТОСТАТ».

Как пишет газета «Ведомости», в 2012 году доля SUV выросла на 5 п. п. до 31%, по итогам семи месяцев этого года составила 35%. SUV – единственный растущий крупный сегмент на российском автомобильном рынке, подчеркивает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов: в январе-июле продажи кроссоверов и внедорожников выросли на 11,7% до 524900 штук, а продажи автомобилей B-сегмента (компактные автомобили, например VW Polo, Lada Granta) упали на 11,6% до 497000 штук, С (гольф-класс – Ford Focus, Toyota Corolla) – на 14,8% до 293000 штук.

Популярность внедорожников обусловлена дорожными и климатическими особенностями России, говорит представитель Toyota. Это основная причина, соглашаются С.Удалов и директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. К тому же большой автомобиль – это имиджевая покупка, подчеркивают они. По их мнению, сегмент будет расти главным образом за счет кроссоверов: они более доступны по цене. Цены на самый популярный автомобиль этого сегмента в России – Renault Duster начинаются от 479000 рублей.

У кроссоверов и внедорожников в России большой потенциал, соглашаются представители автопроизводителей с оценками «АВТОСТАТа». В российских продажах Renault в 2012 году сегмент SUV занимал 25,8%, а за семь месяцев – уже 40,6%, сообщил представитель компании. «Мы надеемся, что доля этого сегмента в продажах Renault будет расти», – заметил собеседник. В российских продажах марки Toyota на внедорожники приходится 57%, в продажах Lexus – 68% (по итогам первого полугодия). «Мы планируем сохранить высокую долю рынка за счет обновления линейки Toyota и Lexus», – сказал представитель Toyota. Спрос на внедорожники Ford постоянно растет, подтверждает представитель Ford Sollers: в январе-июне продажи Ford Kuga в России увеличились втрое, Ford Explorer – в 4 раза.

Иностранные производители стараются по максимуму использовать популярность кроссоверов и внедорожников, локализуя их производство, замечает С.Удалов. Renault Duster выпускается на московском «Автофрамосе» с декабря 2011 года. В начале 2013 года во Владивостоке на СП «Соллерса» с Mitsui началось производство Toyota Land Cruiser Prado, летом на калужском «ПСМА рус» – Pajero Sport. В 2014 годуFord Sollers начнет производство кроссовера Ford EcoSport в Татарстане, где уже выпускаются кроссоверы Explorer и Kuga. А на заводе Toyota в Санкт-Петербурге планируется организовать выпуск кроссовера RAV 4, сообщило вчера Bloomberg (представитель это не комментирует).

22.08.13
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее