Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Volkswagen не смог оспорить пошлины на LCV

Volkswagen_NFZ.jpg

Компания Volkswagen не смогла убедить Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) отменить решение о введении антидемпинговых пошлин на легкие коммерческие автомобили (LCV), которые были введены с середины июня в странах Таможенного союза сроком на пять лет.

«Рассмотрев обращение и предоставленные VW данные, департамент защиты внутреннего рынка ЕЭК подтвердил правомерность своих выводов и применяемой антидемпинговой меры в отношении продукции компании VW», – сообщил газете «Ведомости» представитель комиссии. Компания требовала от ЕЭК отменить антидемпинговые пошлины, ссылаясь на ошибки в методологии расчета цен импортируемых машин, заявление было направлено в ЕЭК 18 июня, пояснял он.

Все LCV, которые VW продает в России, импортируются. Причем для немецких производителей пошлины увеличились больше всего – с 10% примерно до 40%. Оспорить решение ЕЭК собиралась также Daimler, рассматривала такую возможность и PSA Peugeot Citroen, говорили их представители. Но других заявлений, помимо VW, пока не поступало, сказал представитель ЕЭК.

Позиция компании не изменилась, пояснил представитель Daimler, но когда планируется оспорить решение ЕЭК – он не уточнил. Получить комментарии PSA Peugeot Citroen не удалось. Продолжит ли VW добиваться отмены решения ЕЭК, представитель концерна не стал комментировать до получения официального ответа комиссии.

По данным агентства «АВТОСТАТ», за семь месяцев импорт LCV в Россию вырос на 7% до 38520 автомобилей, но в июле упал почти на 20% до 4470 штук. В прошлом месяце в страну было ввезено 700 LCV VW (-17%, за семь месяцев импорт вырос на 9%). Особенно сильно в июле импорт сократился у Fiat – в 8,4 раза до 120 машин (всего за семь месяцев вырос почти втрое).

Правда, снижение произошло не у всех крупных игроков. Под антидемпинговые пошлины подпали только некоторые виды LCV и не все производители, напоминает исполнительный директор «АВТОСТАТа» Сергей Удалов. Пошлины касаются импортируемых из Германии, Италии и Турции LCV полной массой 2,8-3,5 т с дизельным двигателем рабочим объемом не более 3000 куб. см с кузовом фургон, предназначенных для перевозки грузов или комбинированной перевозки грузов и людей. Сыграл свою роль и эффект высокой базы: перед вступлением России в ВТО импорт увеличился, добавляет С.Удалов.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), российские продажи LCV VW в июле выросли на 5% до 1312 штук, Mercedes-Benz – на 25% до 411 штук. А вот продажи лидера российского рынка LCV, «Группы ГАЗ», сократились на 5% до 7245 штук (за семь месяцев – на 4% до 45425 единиц). Российский рынок LCV стагнирует (за шесть месяцев вырос всего на 1,2%) из-за замедления сектора потребительских товаров; при этом иностранные автоконцерны становятся более активными, предлагая клиентам новые программы и локализуя свою продукцию, отъедая долю ГАЗа, замечает С.Удалов.

19.08.13 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 16 ноября 2016 Largus разогнал рынок («Ведомости»)

    Российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) вырос в октябре на 3,8% до 8835 машин, сообщил «Автостат». До этого рынок сокращался пять месяцев подряд.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее