Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

14 июля 2016 Где продать автомобиль с пробегом?

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в июне 2016 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом  в России составил 450 тыс. единиц, что на 12,4% больше, чем годом ранее.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Сейчас эксперты нужны дилерам, а дилеры - экспертам (РОАД 17.10.2013)

КАМАЗ увеличил экспорт за счет формирования запасов в Казахстане

KAMAZ_row.jpg

КАМАЗ в первом полугодии увеличил экспорт на 2% до 3632 автомобилей и сборочных комплектов, особенно резко поставки возросли во II квартале – почти на 45% до 2701 штук, следует из материалов компании. Для сравнения, продажи КАМАЗа на российском рынке в январе-июне сократились на 11,3% до 17671 штук, пишет газета «Ведомости».

Рост экспорта был связан с формированием складских запасов из автомобилей «Евро-3» в Казахстане накануне перехода страны с 1 июля на «Евро-4» (пока это требование касается импорта, на местное автопроизводство распространится с начала 2014 года), поясняется в квартальном отчете КАМАЗа. Объем складских запасов не уточняется (в России они составляют месячный оборот). В январе-июне 2013 года в Казахстан было отправлено около 2500 камазовских грузовиков и сборочных комплектов (+14%), в основном во II квартале (2048 шт., +58%).

Грузовики, соответствующие «Евро-4», дороже автомобилей «Евро-3» – разница в цене может доходить до 200 тысяч рублей, а это снижает покупательную способность, поясняет представитель КАМАЗа Олег Афанасьев причину увеличения складских запасов в Казахстане. Средняя цена грузовика КАМАЗа составляет 2 млн. рублей и компания ищет способы удешевления продукции «Евро-4», замечает он. К тому же в Казахстане сейчас разрешено обращение бензина «Евро-2» – переход на «Евро-3» планируется с января 2014 года (с января 2016 года – на «Евро-4»). Такое топливо может снизить срок работы двигателя и системы выхлопа автомобиля, соответствующего стандарту «Евро-4», вплоть до поломки, замечает О.Афанасьев. Похожая проблема есть и в России, где импортеры и производители автомобилей с 2013 года перешли на «Евро-4», а в стране пока разрешен оборот топлива «Евро-3».

Проблем с продажей сформированных товарных запасов из-за перехода Казахстана на новый экологический стандарт не будет: автомобили ниже класса «Евро-4», ввезенные в страну до 1 июля, можно продавать до конца года, отмечает представитель КАМАЗа. Завод больше беспокоит общее снижение спроса на тяжелые грузовики в Казахстане, которое во многом обусловлено значительным сокращением финансирования из республиканского бюджета со II квартала, следует из отчета компании. Но эта страна еще долго останется крупнейшим экспортным рынком КАМАЗа, прогнозирует О.Афанасьев: поставки на Украину, второй по величине экспортный рынок предприятия, меньше в 2-3 раза.

Потребители Казахстана чувствительны к изменению цен, но доля КАМАЗа вряд ли заметно изменится, так как переход на «Евро-4» касается всех импортеров, считает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Во втором полугодии КАМАЗ, скорее всего, увеличит поставки сборочных комплектов на свое предприятие в Казахстане, чтобы воспользоваться возможностью выпускать там грузовики «Евро-3» до конца 2013 года, думает он.

В связи с переходом на «Евро-4» были увеличены на 30-40% складские остатки в Казахстане большегрузных «Уралов», местная сборка которых началась летом 2013 года, сообщил представитель «Группы ГАЗ», но объемы экспорта не уточнил. Мощность местной площадки – 400 штук в год. Продажи LCV и среднетоннажных грузовиков «Группы ГАЗ» в Казахстане в январе-июне выросли на 28% до 3450 штук, но специально складов под «Евро-3» в этой стране не формировалось, сказал представитель группы.

19.08.13 «Ведомости»