Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Альянс Renault-Nissan-АВТОВАЗ теряет долю в России

Lada_Granta_2.jpg

Доля крупнейшего в России автомобильного альянса – Renault-Nissan-АВТОВАЗ за семь месяцев 2013 года снизилась на 0,6 п. п. до 29,8%, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса. Продажи партнеров упали на 8% – 467327 автомобилей, тогда как весь рынок сократился на 6%. Особенно сильно продажи просели в июле – на 20%, тогда как рынок – лишь на 8%. В июле доля партнеров составила 28,9%, пишет газета «Ведомости».

Так, продажи автомобилей марки Nissan в январе-июле 2013 года снизились на 18% (до 75352 штук), Lada – на 11% (до 264278 штук), Infiniti – на 9% (до 5051 штук). Выросли только продажи Renault – на 9% до 122646 автомобилей.

Конкуренция на рынке растет, сектор бюджетных легковых машин сокращается, а участникам альянса не хватает новинок, объясняют исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов и аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Для сравнения: группа VW, вторая по продажам, за семь месяцев увеличила долю на 0,2 п. п. до 11%. Представитель Toyota сказал, что по итогам года концерн собирается занять 7% российского рынка (сейчас 6,2%). GM сохраняет долю рынка в 9-10%, сообщил представитель GM, подчеркнув, что для компании «гораздо важнее – показатель прибыльности операций».

Но Renault-Nissan-АВТОВАЗ по-прежнему настроены занять 40% рынка к 2016 году. Предполагается, что 20% рынка будут приходиться на бренд Lada (сейчас 16,7% рынка). Увеличить долю позволит программа развития АВТОВАЗа до 2020 года: за 180 млрд. рублей планируется модернизировать производство, сменить и расширить модельный ряд. В 2014 году начнется производство хетчбэка Lada Granta (на Ижевском автозаводе), в 2015-2016 гг. – высокого хетчбэка и кроссовера В-класса, а также автомобиля на платформе Lada B (придет на смену Lada Priora). АВТОВАЗ планирует выйти в сегмент С-класса с седаном и кроссовером и начать производство нового поколения Lada 4×4.

Стратегический план альянса реален, не сомневается и представитель Nissan: «Смотреть на него только с точки зрения сегодняшней, по сути кризисной ситуации на автомобильном рынке не совсем корректно». Увеличить продажи помогут обновленный модельный ряд, более широкая дилерская сеть и др., поясняет собеседник. К 2016 году более 80% автомобилей Nissan, продаваемых в России, будут производиться здесь же, подчеркивает он. В 2014 году на АВТОВАЗе начнется выпуск бюджетных автомобилей под брендом Datsun, на которые, по расчетам компании, будет приходиться до трети российских продаж концерна Nissan.

Обновление модельного ряда и увеличение выпуска дефицитных моделей (например, Nissan Almera на АВТОВАЗе) поможет увеличить долю альянса, соглашаются В.Беспалов и С.Удалов. Поддержку будет оказывать и возобновленная в июле госпрограмма льготного автокредитования. Но совокупная доля партнеров к 2016 году будет меньше 40%, считают собеседники «Ведомостей»: конкуренция слишком высока, а срок – мал. По прогнозу В.Беспалова, в лучшем случае альянс Renault-Nissan-АВТОВАЗ к этому времени займет 35% рынка.

14.08.13 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему