АВТОСТАТ | Премиум-сегмент может превысить планку в 200 тысяч автомобилей

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

13.08.13Прочитали 77 раз

Премиум-сегмент может превысить планку в 200 тысяч автомобилей

За семь месяцев 2013 года в России реализовано более 100 тысяч новых автомобилей премиальных марок. Согласно анализу журнала «АвтоБизнесРевю», по итогам года суммарные продажи в сегменте могут превысить 190 тысяч, а при благополучном варианте развития – достичь отметки в 200 тысяч машин.

В январе-июле рост сегмента к прошлому году составил 6%, в то время как российский авторынок в целом продемонстрировал снижение на аналогичные 6%. Лидером премиум-класса четвертый месяц подряд остается Mercedes-Benz с долей в 22,3%, однако отставание BMW незначительно (доля – 21,3%). Доминирование «немецкой тройки» в сегменте усиливается: на Mercedes-Benz, BMW и Audi приходится 63,4% продаж (годом ранее – 58%).

Доля премиального класса на российском рынке (с учетом LCV) продолжает рост и достигает 6,8%. В отдельные месяцы (в марте, мае и июне) она уже превышала 7% и к концу года может стабильно зафиксироваться на этом уровне. Среди факторов роста можно выделить появление новых моделей и улучшение условий покупки. «Стоит отметить рост продаж автомобилей премиальных сегментов в кредит. Так, кредитные продажи Mercedes-Benz в “Рольф” в январе-июле составили 31,2% от общего объема, что практически на 10 процентных пунктов выше, чем в январе-июле 2012 года. Аналогичную ситуацию мы наблюдаем и по другим премиальным брендам», – комментирует Ольга Петрова, генеральный директор центров «Звезда Столицы», входящих в ГК «Рольф».

Несмотря на снижение динамики продаж (рост в январе составлял 21%, а в июле – 6%), перспективы премиум-сегмента оцениваются позитивно. С учетом перспективных запусков (новые поколения BMW X5, Mercedes-Benz S-Klasse, Range Rover Sport, дебют Audi A3 Sedan) вторая половина может стать не менее успешной для премиум-брендов. Ожидается, что рост сегмента составит не менее 5%, то есть продажи превысят 190 тысяч автомобилей. Однако по оптимистичному сценарию объем может достичь 200 тысяч (рост – на 9,5%).

«По нашим прогнозам, продажи автомобилей премиальных брендов по итогам 2013 года продажи могут вырасти на 8–10% и достичь показателя в 200 тысяч автомобилей. Премиальный сегмент по-прежнему является наиболее стабильным к любым рыночным колебаниям, что придает уверенности покупателям», – отмечает Ольга Петрова.