Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Егора Мельниченко («Renault АВТОМИР»)

«ЗиЛ» договорился с Renault и Fiat о контрактной сборке LCV

Renault_Master.jpg

«МосавтоЗиЛ», 100-процентная «дочка» ЗиЛа, на прошлой неделе подписал предварительное трехстороннее соглашение с Renault и Fiat об организации на территории ЗиЛа контрактного производства легких коммерческих автомобилей (LCV) этих марок. Об этом газете «Ведомости» сообщили сотрудник российской автомобильной компании и высокопоставленный чиновник российского правительства. Окончательно соглашение может быть подписано в конце года.

По словам одного из собеседников «Ведомостей», выпуск может начаться в I квартале 2014 года, проектная мощность – 50 тысяч легких коммерческих автомобилей обеих марок в год, по 25 тысяч  каждой. Первыми моделями, как ожидается, станут Fiat Ducato и Renault Master. Сначала автомобили будут выпускаться методом крупноузловой сборки и, возможно, это будет только Fiat, а с 2015 года начнется производство полного цикла автомобилей обеих марок, рассказывает собеседник «Ведомостей».

Размер инвестиций не раскрывается. По оценке аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, организация производства легких коммерческих автомобилей полного цикла мощностью 50 тысяч машин в год может обойтись в 200 млн. долларов. Один из собеседников «Ведомостей» знает, что основным инвестором выступит сам ЗиЛ. Представители ЗиЛа, Renault и Fiat-Chrysler от комментариев отказались.

Для организации контрактного производства «МосавтоЗиЛ» в конце 2012 года приобрел контрольный пакет саратовской компании «Химэкс», у которой есть спящее соглашение о «промсборке», дающее льготы на ввоз автокомплектующих. Первое предварительное соглашение о контрактной сборке LCV ЗиЛ подписал с корейской Hyundai (осенью 2012 года), но производство пока не началось. В переговорах на ту же тему с «ЗиЛом» также участвовала PSA Peugeot Citroen, но французская компания, по данным инсайдеров, отказалась от этой идеи. Среди причин – необходимость перехода на полный цикл производства, объяснял один из собеседников.

Зарубежным компаниям выгодно локализовать выпуск LCV в России, уверен В.Беспалов. За счет импорта существенно нарастить продажи на высококонкурентном рынке сложно, поясняет он: при ввозе LCV импортеру приходится платить утилизационный сбор, таможенные и антидемпинговые пошлины по правилам Таможенного союза. Выгода «ЗиЛа» состоит в использовании имеющихся у него мощностей – собственными разработками автозавод их загрузить в ближайшее время не сможет, уверен В.Беспалов.

Выпуск LCV уже локализовали Ford (в Татарстане на СП с «Соллерс») и Daimler (в Нижнем Новгороде на площадке ГАЗа). В России уже выпускались легкие коммерческие автомобили Fiat – совместно с «Соллерсом»; на той же площадке сейчас собираются LCV марки Ford. 

08.08.13
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее
  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее