Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Vehicle Visuals: как повысить средний чек в автосервисе

Компания «Легион-Автодата» вывела на рынок новую версию IT-продукта Vehicle Visuals, который облегчает коммуникацию между специалистами автосервисов и автовладельцами, наглядно объясняя необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Volvo нашел в России альтернативу режиму «промсборки»

Шведский концерн Volvo нашел способ получить в России льготы, аналогичные режиму «промсборки», позволяющему беспошлинно ввозить автокомпоненты. Volvo планирует получить статус производителя автокомпонентов в рамках «промсборки» и таким образом обойти таможенные пошлины на ввоз комплектующих. Как сообщило агентство Reuters, сейчас компания ведет об этом переговоры с профильными министерствами. В качестве производителя компонентов Volvo планирует ввозить в Россию субкомпоненты для сборки собственных шасси, кузовов и двигателей.
«Если Volvo будет действительно собирать в России по частям шасси, двигатели и кузова для грузовиков, это практически весь автомобиль, примерно 80%»,– сообщили газете «Коммерсант» в одной из автомобильных компаний. Если Volvo подпишет соглашение о «промсборке» комплектующих, концерн будет ввозить детали для них по льготным пошлинам от 0% до 5%. По данным коммерческого директора российского представительства Scania Андрея Чурсина, пошлины на ввоз автокомпонентов для иностранных производителей грузовиков, не работающих в рамках «промсборки», составляют 10-12%.
Из-за недостаточных объемов производства Volvo не смог подписать соглашение о промсборке автомобилей по новым правилам, которые требуют выпускать до 300 тысяч машин в год, и за шесть лет достигнуть уровня локализации в 60%. Сейчас плановая мощность завода Volvo в Калуге составляет 15 тысяч автомобилей в год, в конце 2010 года компания объявила, что намерена увеличить ее до 25 тысяч автомобилей. Volvo хочет вложить в расширение производства около 150 млн. евро. По данным Reuters, получение льгот на производство компонентов является ключевым условием Volvo для расширения. В 2010 году концерн выпустил в России 1300 автомобилей, в I полугодии 2011 года, по данным АЕБ, было продано 1925 автомобилей Volvo.
По постановлению N 566 о новых правилах промышленной сборки автокомпонентов, которое Минпромторг подготовил вместе с основным постановлением о «промсборке» автомобилей, производители комплектующих получают таможенные льготы на ввоз субкомпонентов до 2020 года при условии создания производства с уровнем локализации в 45% к 2018 году. Объемы производства определяются индивидуально для каждого вида компонентов.
В марте директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков сообщал, что ведомство подписало около 400 меморандумов с производителями компонентов, примерно половина из них – иностранные компании. Окончательные соглашения должны быть подписаны до конца 2013 года.
По мнению аналитиков, во многом схема Volvo даже выгоднее для компании, чем обычная «промсборка», который наложил бы на Volvo определенные обязанности по объемам производства, а в случае с автокомпонентами они сами будут определять нужные для них масштабы. К тому же вложения в выпуск компонентов будут гораздо меньше, чем в случае резкого расширения мощностей.

05.08.11
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 09:39 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее