Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Рынок автоКАСКО в России вырастет на 45% к концу 2017 года

К концу 2013 рынок автоКАСКО в России, по оценкам универсальной страховой компании СК «Цюрих», вырастет на  11% по сравнению с 2012 годом (206 млрд. рублей) и составит 228 млрд. рублей. В последующие четыре года его рост составит 45% и к концу 2017 года достигнет 298 млрд. рублей. Такой вывод основан в том числе на прогнозе рынка продаж новых автомобилей, подготовленном аналитиками Oxford Economics, UN, LMC Autimotive, согласно которому объем продаж новых автомобилей к концу 2017 года увеличится на 43% и достигнет 4 млн. 329 тысяч штук. В 2013 году рынок новых транспортных средств составит 3 млн. 232 тысяч штук против 3 млн. 36 тысяч штук в 2012 году.   

КАСКО, как вид страхования, по-прежнему остается лидером страхового рынка России, сборы которого в 2012 году составили 800 млрд. рублей. При общем росте страхового рынка в 2012 году к уровню 2011 года в 145 млрд. рублей (22% прироста) доля КАСКО в этом росте составила 21% (30,8 млрд. рублей).  Далее идут немоторное страхование (НС)  – 17%, страхование жизни – 13%, ОСАГО – 12%, ДМС – 8%, страхование имущества юридических лиц и граждан - 7%. Таким образом, суммарно автострахование по-прежнему дает весомый вклад в динамику страхового рынка в стране – порядка 32%.

С точки зрения структуры страхового рынка основная часть сборов также стабильно приходится на автострахование: ОСАГО и КАСКО занимают суммарно порядка 40% всего страхового портфеля, причем в рознице их доля достигает 65%. ОСАГО и КАСКО также являются лидерами роста среди наиболее массовых видов страхования в 2012 году – 27% и 18% соответственно.

Тем не менее, несмотря на их доминирующее положение среди других видов страхования, в последние годы наблюдается тенденция к постепенному сокращению преобладания КАСКО в структуре сборов: с 27% в 2009 году, 25% в 2010-м и 2011-м, до 24% в 2012 году. Сократило долю в сборах и ОСАГО: с 17% в 2009 году до 15% в 2012 году  Автострахование теснит, в частности, немоторное страхование (рост с 5% в 2009 году до 9% в 2012-м) и страхование жизни (с 3% до 7% соответственно). 

«Прогноз стабильного роста рынка КАСКО и автострахования в России в ближайшие годы основан, прежде всего, на прогнозах роста российского автомобильного рынка, который, несмотря на некоторый спад в начале 2013 года, будет продолжать расти. Мы также прогнозируем усиление конкуренции между страховщиками на этом рынке. Очевидно, что преимущество будет за теми страховыми компаниями, которые уже сегодня оптимизируют бизнес-процессы, внедряют новые информационные технологии, повышая уровень сервисного обслуживания», – отметил генеральный директор СК «Цюрих» Николай Клековкин.

В свою очередь, руководитель направления андеррайтинга в ОСАГО в СК «Цюрих» Татьяна Кудрявцева подчеркнула, что в перспективе стоит ожидать ряд важных изменений на рынке ОСАГО, как, например, увеличение выплат по страховому возмещению и, как следствие, необходимое изменение тарифов по ОСАГО. Это может произойти  с принятием обсуждаемых сейчас в Госдуме поправок в законодательство об ОСАГО. «Необходимо отметить, что средняя цена на этот вид страхования в России сегодня на 50-80% ниже, чем общемировые тарифы, средняя стоимость полиса составляет порядка 75 евро в год. Это меньше, чем в большинстве стран Европы, где стоимость полиса в среднем – 200-300 евро в год. Очевидно, что при увеличении выплат тарифы на ОСАГО необходимо будет поднимать, но этот процесс должен быть плавным и протяженным во времени», – пояснила Т.Кудрявцева.

01.07.13 Александр Чупров
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 16:59 КАМАЗ улучшил прогноз по прибыли в 2016 году

    КАМАЗ по итогам 2016 года ожидает чистую прибыль по МСФО в пределах 150-200 млн рублей против убытка годом ранее, заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. Ожидается, что за год КАМАЗ продаст 33500 автомобилей. Оборот у компании ожидается в 125 млрд рублей, и при этом обороте прибыль должна составить 150-250 млн рублей.

    подробнее
  • сегодня, 12:04 LADA Vesta в ноябре достигла рекордных показателей продаж

    Продажи седана LADA Vesta в прошлом месяце составили 5661 автомобиль, что стало лучшим результатом с момента выхода этой модели на рынок в ноябре 2015 года. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по итогам исследования ежемесячной статистики продаж.

    подробнее
  • сегодня, 08:48 Российский авторынок в ноябре остался на пятом месте в Европе

    Автомобильный рынок России, который в ноябре впервые за два года показал рост, тем не менее остался на пятом месте в европейском первенстве.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее