Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 5 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

В ОЭЗ «Тольятти» построят завод двигателей для новой Chevrolet Niva

Проект организации лицензионного производства автомобильных двигателей на территории ОЭЗ «Тольятти» был одобрен сегодня на заседании экспертного совета по особым экономическим зонам промышленно-производственного типа, прошедшем в Минэкономразвития.

Как пишет газета «Ведомости», основным клиентом нового завода станет СП «GM-АВТОВАЗ», которое выпускает внедорожники Chevrolet Niva. Двигателями будет комплектоваться Niva нового поколения, серийное производство которой начнется в декабре 2015 года. Моторы будет выпускать компания «АЗ Пауэртрэйн» – СП тольяттинского «Завода высокоточных деталей» и АVTEC Ltd., входящей в индийскую многопрофильную Birla Group (у партнеров по 50%). Строительство завода начнется весной 2014 года, а заработает он в конце 2015 года, пояснил «Ведомостям» гендиректор «АЗ Пауэртрэйн» Алексей Нестеренко. По его словам, мощность предприятия на первом этапе составит 84 тысячи моторов в год, в дальнейшем производство будет расти вместе с наращиванием выпуска на «GM-АВТОВАЗ» (мощность автозавода планируется увеличить с 98 тысяч машин в год до 120 тысяч штук). Моторы будут выпускаться по лицензии СП «GM-АВТОВАЗ», которую оно приобрело у PSA Peugeot Citroen, рассказал А.Нестеренко. Речь идет о 1,8-литровых бензиновых двигателях, уточнил он.

Инвестиции в проект составят 31,5 млн. долларов – в основном, это будут средства Birla Group, говорит А.Нестеренко. По его словам, завод будет заниматься только сборкой двигателей, но не исключено, что после 2020 года здесь появится и механическая обработка. На первом этапе уровень локализации двигателей составит 15%, до 2020 года его планируется увеличить до 60% – в том числе за счет поставщиков, наладивших производство на территории ОЭЗ «Тольятти», рассказывает А.Нестеренко. Среди них – испанская Cie Automotive, которая планирует организовать выпуск алюминиевого литья. Комплектующие будут также завозиться из Китая, Индии, где расположены заводы АVTEC, добавляет собеседник «Ведомостей».

Для резидентов ОЭЗ «Тольятти» действует постоянный режим свободной таможенной зоны, временный пониженный налог на прибыль (2% до 2018 г. затем ставка постепенно будет увеличиваться), нулевые ставки транспортного налога (на пять лет), налога на землю (на пять лет) и налога на имущества (на 10 лет), плюс – доступ ко всей инженерной инфраструктуре, отсутствие платы за техническое присоединение к энергосетям, перечисляет представитель ОАО «ОЭЗ».

28.06.13 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

  • 29 ноября 2016 АВТОВАЗ разрабатывает новый двигатель для Chevrolet Niva

    АВТОВАЗ разрабатывает новый мотор для внедорожника Chevrolet Niva. 1,8-литровый агрегат, который, скорее всего, готовится для второго поколения модели, получил внутризаводской индекс 2199.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Chevrolet Niva Special Edition доступна для заказов у дилеров

    GM-АВТОВАЗ начал отгрузки первых внедорожников Chevrolet Niva Special Edition (SE). В ближайшее время покупатели, оформившие заказы на SE, смогут получить автомобили эксклюзивной серии в салонах официальных дилеров.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее