Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Инфографика

ТОП-10 рынка иномарок с пробегом по возрастным категориям

Видео

«Автомобили с пробегом» - выступление Сергея Удалова, «АВТОСТАТ»

В ОЭЗ «Тольятти» построят завод двигателей для новой Chevrolet Niva

Проект организации лицензионного производства автомобильных двигателей на территории ОЭЗ «Тольятти» был одобрен сегодня на заседании экспертного совета по особым экономическим зонам промышленно-производственного типа, прошедшем в Минэкономразвития.

Как пишет газета «Ведомости», основным клиентом нового завода станет СП «GM-АВТОВАЗ», которое выпускает внедорожники Chevrolet Niva. Двигателями будет комплектоваться Niva нового поколения, серийное производство которой начнется в декабре 2015 года. Моторы будет выпускать компания «АЗ Пауэртрэйн» – СП тольяттинского «Завода высокоточных деталей» и АVTEC Ltd., входящей в индийскую многопрофильную Birla Group (у партнеров по 50%). Строительство завода начнется весной 2014 года, а заработает он в конце 2015 года, пояснил «Ведомостям» гендиректор «АЗ Пауэртрэйн» Алексей Нестеренко. По его словам, мощность предприятия на первом этапе составит 84 тысячи моторов в год, в дальнейшем производство будет расти вместе с наращиванием выпуска на «GM-АВТОВАЗ» (мощность автозавода планируется увеличить с 98 тысяч машин в год до 120 тысяч штук). Моторы будут выпускаться по лицензии СП «GM-АВТОВАЗ», которую оно приобрело у PSA Peugeot Citroen, рассказал А.Нестеренко. Речь идет о 1,8-литровых бензиновых двигателях, уточнил он.

Инвестиции в проект составят 31,5 млн. долларов – в основном, это будут средства Birla Group, говорит А.Нестеренко. По его словам, завод будет заниматься только сборкой двигателей, но не исключено, что после 2020 года здесь появится и механическая обработка. На первом этапе уровень локализации двигателей составит 15%, до 2020 года его планируется увеличить до 60% – в том числе за счет поставщиков, наладивших производство на территории ОЭЗ «Тольятти», рассказывает А.Нестеренко. Среди них – испанская Cie Automotive, которая планирует организовать выпуск алюминиевого литья. Комплектующие будут также завозиться из Китая, Индии, где расположены заводы АVTEC, добавляет собеседник «Ведомостей».

Для резидентов ОЭЗ «Тольятти» действует постоянный режим свободной таможенной зоны, временный пониженный налог на прибыль (2% до 2018 г. затем ставка постепенно будет увеличиваться), нулевые ставки транспортного налога (на пять лет), налога на землю (на пять лет) и налога на имущества (на 10 лет), плюс – доступ ко всей инженерной инфраструктуре, отсутствие платы за техническое присоединение к энергосетям, перечисляет представитель ОАО «ОЭЗ».

28.06.13 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 19 января 2017 Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

    Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

    подробнее
  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее

Инфографика на тему