АВТОСТАТ | Денежная емкость авторынка начала снижаться

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

26.06.13Прочитали 71 раз

Денежная емкость авторынка начала снижаться

automarket 3.jpg

Впервые после кризиса расходы россиян на автомобили пошли на спад в апреле-мае 2013 года. Об этом свидетельствуют данные, предоставленные агентству Reuters аудиторской компанией Ernst & Young.

В апреле авторынок в денежном выражении снизился на 5,9% до 198,9 млрд. рублей (6,35 млрд. долларов), а в мае снижение в сравнении с прошлым годом составило уже 7,7% (190,6 млрд. рублей или 6,1 млрд. долларов).

Падение в апреле-мае было существенным, а рост в первые три месяца 2013 года - незначительным, что по итогам пяти месяцев привело к снижению рынка на 1,8% в годовом исчислении до 892,7 млрд. рублей (29 млрд. долларов).

В процессе восстановления после кризиса 2008-2009 годов рынок прирастал как числом проданных машин, так и суммой, потраченной на них, при этом средняя цена автомобиля росла опережающими темпами.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рост рынка в штуках замедлился к концу прошлого года, что эксперты связывали с его постепенным насыщением, однако траты продолжали расти.

В 2013 году рынок в штуках показывал вялый рост до марта, за пять месяцев он снизился на 4% до 1,092 млн. автомобилей. Средняя цена одного автомобиля составила по итогам пяти месяцев 2013 года 817541 рубль. Самые дорогие автомобили покупались в марте (852541 рубль), а в апреле средняя цена снизилась до 830021 рубля.

В 2012 году, по данным Ernst & Young, объем авторынка в деньгах вырос на 21,9% до 2,33 триллиона рублей (почти 75 млрд. долларов) при увеличении продаж в штуках только на 10,6% до 2,935 миллиона. АЕБ прогнозирует на этот год снижение продаж авто в России на 5% до 2,8 млн. автомобилей.