АВТОСТАТ | Премиум-марки увеличивают долю на авторынке Санкт-Петербурга

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

24.06.13Прочитали 52 раз

Премиум-марки увеличивают долю на авторынке Санкт-Петербурга

Infiniti_FX_BIG.jpg

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе-мае в Санкт-Петербурге продано 79712 новых легковых и легких коммерческих автомобилей (-4%). В мае в городе реализовано 16743 автомобиля – на 12% меньше, чем годом ранее. Кроме того, нынешний результат стал хуже и показателя мая двухлетней давности. Лидером на рынке города остается Renault.

Падение продаж на рынке Петербурга усиливается вслед за российским рынком в целом. «Избавившись от складских запасов прошлого года, в новых рыночных условиях дилеры опять рискуют их накопить, что уже приводит к скидкам на модели 2013 года, – отмечает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – Падение рынка может замедлиться и даже показать некоторый рост во втором полугодии. Этому будут способствовать низкая база конца прошлого года и обсуждаемые на федеральном уровне меры господдержки по стимулированию продаж».

При этом, как и в кризис, на фоне общего падения продаж растут объемы реализации автомобилей премиум класса. Так, в январе-мае продажи BMW, Mercedes-Benz, Audi, Land Rover, Volvo, Lexus, Infiniti, Porsche, Jaguar и Cadillac к аналогичному периоду прошлого года увеличились на 15% (до 8958 машин). В мае продажи премиальных марок возросли на 11%. Отрицательную динамику демонстрируют только Volvo, Infiniti и Cadillac. Доля премиум-брендов по итогам пяти месяцев на рынке Петербурга составляет 11%, против 9% в январе-мае прошлого года.

При сохранении общей нынешней динамики продаж, по итогам 2013 года рынок города может не достигнуть показателя в 200 тысяч проданных автомобилей, не сумев преодолеть планку докризисного 2008 года, когда было продано более 220 тысяч машин, а также результат прошлого года.