Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Vehicle Visuals: как повысить средний чек в автосервисе

Компания «Легион-Автодата» вывела на рынок новую версию IT-продукта Vehicle Visuals, который облегчает коммуникацию между специалистами автосервисов и автовладельцами, наглядно объясняя необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Россия оспорит в суде спецпошлины на автомобили в Украине

Lada_Granta_2.jpg

Россия вместе с партнерами по Таможенному союзу планируют до конца 2013 года обжаловать защитные пошлины на автомобили, введенные Украиной, в арбитражном органе СНГ по решению торговых споров, заявил министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев. По его словам, пошлины введены с серьезными нарушениями правил ВТО и соглашения о зоне свободной торговли СНГ.

Как пишет газета «Коммерсант», это дело может стать первым для арбитража СНГ по разрешению торговых споров. В ЕЭК говорят, что у России была возможность обжаловать защитные пошлины Украины в рамках суда ВТО, но иск в арбитраж СНГ дает возможность консолидированно отразить позицию других стран ТС, которые страдают от пошлин, но не входят в ВТО.

В свою очередь уполномоченный украинского правительства по вопросам сотрудничества с РФ, странами СНГ и ЕврАзЭС Валерий Мунтиян уверяет, что обращение иска в суд СНГ будет противоречить соглашениям двух стран. По его словам, стороны должны обсудить этот вопрос сегодня в Петербурге. В украинском Минэкономики также отметили, что Украина не присоединилась к соглашению о статусе экономического суда СНГ, поэтому Россия не может обращаться туда, есть только два варианта: решение спора по процедуре ВТО или через комиссию экспертов СНГ.

Украина ввела спецпошлины на импорт автомобилей весной для защиты собственных автозаводов, объем производства которых начал снижаться. Пошлины введены на три года и составляют 6,46-12,95% (плюс к существующей пошлине в размере 10%, которая не действует только в отношении стран СНГ) независимо от страны производства. В результате импорт легковых автомобилей в страну резко упал. Решение еще весной вызвало негативную реакцию не только в СНГ, но также в ЕС и Японии.

Сильнее всего от введения спецпошлин пострадал АВТОВАЗ, ведь все автомобили Lada попадают под повышенную шкалу спецпошлин. С начала года по сегодняшний день завод поставил в Украину 5,7 тысячи автомобилей. АВТОВАЗ пытается обойти пошлины за счет сборки машин на мощностях украинской корпорации «Богдан» в Черкассах – в 2013 году туда может быть поставлено около 10 тысяч сборочных комплектов.

По словам источников на рынке, падают и поставки в Украину иномарок российской сборки, например Volkswagen Polo и Hyundai Accent, а также Daewoo из Узбекистана. Но, по мнению экспертов, повлиять на ситуацию через арбитраж СНГ будет крайне сложно, реальнее сделать это через суд ВТО. Аналитики отмечают, что Россия и сама прибегает к защитным пошлинам, например на LCV и комбайны. С учетом этого доказать неправоту Украины, которая защищает своих производителей, будет сложно.

21.06.13
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее