Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Россия оспорит в суде спецпошлины на автомобили в Украине

Lada_Granta_2.jpg

Россия вместе с партнерами по Таможенному союзу планируют до конца 2013 года обжаловать защитные пошлины на автомобили, введенные Украиной, в арбитражном органе СНГ по решению торговых споров, заявил министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев. По его словам, пошлины введены с серьезными нарушениями правил ВТО и соглашения о зоне свободной торговли СНГ.

Как пишет газета «Коммерсант», это дело может стать первым для арбитража СНГ по разрешению торговых споров. В ЕЭК говорят, что у России была возможность обжаловать защитные пошлины Украины в рамках суда ВТО, но иск в арбитраж СНГ дает возможность консолидированно отразить позицию других стран ТС, которые страдают от пошлин, но не входят в ВТО.

В свою очередь уполномоченный украинского правительства по вопросам сотрудничества с РФ, странами СНГ и ЕврАзЭС Валерий Мунтиян уверяет, что обращение иска в суд СНГ будет противоречить соглашениям двух стран. По его словам, стороны должны обсудить этот вопрос сегодня в Петербурге. В украинском Минэкономики также отметили, что Украина не присоединилась к соглашению о статусе экономического суда СНГ, поэтому Россия не может обращаться туда, есть только два варианта: решение спора по процедуре ВТО или через комиссию экспертов СНГ.

Украина ввела спецпошлины на импорт автомобилей весной для защиты собственных автозаводов, объем производства которых начал снижаться. Пошлины введены на три года и составляют 6,46-12,95% (плюс к существующей пошлине в размере 10%, которая не действует только в отношении стран СНГ) независимо от страны производства. В результате импорт легковых автомобилей в страну резко упал. Решение еще весной вызвало негативную реакцию не только в СНГ, но также в ЕС и Японии.

Сильнее всего от введения спецпошлин пострадал АВТОВАЗ, ведь все автомобили Lada попадают под повышенную шкалу спецпошлин. С начала года по сегодняшний день завод поставил в Украину 5,7 тысячи автомобилей. АВТОВАЗ пытается обойти пошлины за счет сборки машин на мощностях украинской корпорации «Богдан» в Черкассах – в 2013 году туда может быть поставлено около 10 тысяч сборочных комплектов.

По словам источников на рынке, падают и поставки в Украину иномарок российской сборки, например Volkswagen Polo и Hyundai Accent, а также Daewoo из Узбекистана. Но, по мнению экспертов, повлиять на ситуацию через арбитраж СНГ будет крайне сложно, реальнее сделать это через суд ВТО. Аналитики отмечают, что Россия и сама прибегает к защитным пошлинам, например на LCV и комбайны. С учетом этого доказать неправоту Украины, которая защищает своих производителей, будет сложно.

21.06.13 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему