Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Видео

Презентация Сергея Литвиненко, «Avito Авто»

Утилизационный сбор для российских автозаводов отложен до октября

utilization_BIG.jpg

Российские власти не успеют к 1 июля выровнять условия уплаты утилизационного сбора для отечественных автозаводов и импортеров: новые правила появятся только в октябре.

Законопроект, который обяжет отечественных автопроизводителей уплачивать утилизационный сбор на автомобили наравне с импортерами, будет рассмотрен Госдумой в первом чтении лишь в октябре. Правительство внесло проект в Думу 31 мая, и в нем говорится, что он вступает в силу 1 июля. Источники газеты «Коммерсант» в Думе подтверждают, что «с учетом получения необходимых отзывов очевидно, что даже с технической точки зрения рассмотрение возможно лишь осенью».

Утилизационный сбор был введен после официального присоединения России к ВТО 1 сентября 2012 года, и его ставки полностью компенсируют согласованное с организацией снижение пошлин. Размеры сбора для новых легковых машин сейчас составляют 17,2-110 тысяч рублей, для новых легких коммерческих автомобилей – от 75 тысяч до 450 тысяч рублей, для подержанных – от 132 тысяч до 1,7 млн. рублей. Другие члены ВТО сразу после его введения заявили, что он создает «дискриминационные условия для импортеров». Предлагаемые проектом изменения отменяют гарантии по последующей утилизации своих автомобилей, которые сейчас берут на себя российские автопроизводители вместо того, чтобы платить сбор.

Однако из-за задержки принятия этих поправок другие члены ВТО, давно недовольные неравными условиями сбора, могут подать на Россию в суд. Впрочем, источники считают, что поскольку осенью условия все равно уравняются, до серьезного разбирательства дело не дойдет.

Более позднее выравнивание условий позволит серьезно сэкономить российским автозаводам, говорит Михаил Пак из «Атона». Он подсчитал, что если бы АВТОВАЗ начал платить сбор с 1 июля, то ему пришлось заплатить в 2013 году более 7 млрд. рублей, платежи с середины октября–ноября обойдутся заводу примерно в 2,5 млрд. рублей. Платежи КАМАЗа с июля составили бы 4,8-9 млрд. рублей, с октября-ноября – 1,6-3 млрд. рублей, для «Группы ГАЗ» объем платежей может сократиться в среднем с 6,8 млрд. рублей до 2,3 млрд. рублей, а для «Соллерса» – с 2,4 млрд. рублей до 0,8 млрд. рублей.

«Затягивание сроков введения сбора в любом случае будет выгодно отечественным автозаводам – им придется меньше платить, к тому же осенью, вполне вероятно, будет выработан механизм компенсаций уплаты сбора для промсборщиков», – говорят источники. По их словам, наиболее вероятный механизм – промышленные субсидии, которые допустимы в ВТО. «Конечно, все надеются на то, что механизм компенсации будет введен одновременно с выравниванием условий уплаты сбора», – говорит источник среди автопроизводителей.

20.06.13 «Коммерсант»