Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Чатботы для автомобильного маркетинга

Дилерский автомаркетинг — традиционно одна из самых прагматичных областей маркетинга. Бренды могут как хотят экспериментировать с новыми креативными решениями, но когда дело доходит до продаж, дилеры полагаются только на самые надёжные, проверенные инструменты. Автодилеры редко внедряют горячие новинки раньше, чем их коллеги из других областей – из розничной торговли, финансов, сферы услуг. Тем интереснее технология чатботов. Попытаемся разобраться, что принципиально нового они могут дать.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Ольги Бавыкиной (Chery Finance)

АВТОВАЗ в ближайшие месяцы получит первую часть кредита ВЭБа

AVTOVAZ_BIG.jpg

АВТОВАЗ скоро получит первую часть одобренного более года назад кредита Внешэкономбанка (ВЭБ) на 60 млрд. рублей.

На прошлой неделе ВЭБ принял решение о финансировании инвестпрограммы АВТОВАЗа, и через 1-2 месяца завод предполагает получить первые 10-12 млрд. рублей, сообщил газете «Ведомости» президент АВТОВАЗа Игорь Комаров. Всего госкорпорация выделит автозаводу 60 млрд. рублей до 2020 года. Эти кредиты ВЭБа должны покрыть треть инвестпрограммы группы «АВТОВАЗ», которая оценивается в 180 млрд. рублей до 2020 года. АВТОВАЗ направил заявку на выделение средств по нескольким проектам, для финансирования которых помимо собственных средств завода планируется привлечь кредиты, уточнил И.Комаров.

Один из основных – модернизация в 2014 года линии главного конвейера в Тольятти. На первой уже собираются Lada Largus и Nissan Almera, а в конце текущего года начнется производство Renault. На модернизируемой линии c 2015 года также будут производиться не только автомобили Lada, но и машины для альянса (модели не раскрываются). Базовой для обновленной линии будет вазовская платформа B, причем на Lada будет приходиться основной объем производства, говорит И.Комаров. Компания рассчитывает, что новый проект не будет дороже уже работающей линии – 400 млн. евро, добавляет он. Планируемая мощность – около 360 тысяч машин в год, первые автомобили компания намерена выпустить в 2015 году.

Еще один проект, под который привлекаются средства ВЭБа, по словам И.Комарова, – организация на АВТОВАЗе лицензионного выпуска 1,6-литровых бензиновых двигателей (новые модификации мощностью 90-120 и 115 л. с.) и коробок передач для выпускаемых в России моделей Lada, Renault и Nissan. Производство мощностью около 500 тысяч двигателей в год планируется начать на АВТОВАЗе в 2015 году, инвестиции могут составить 378 млн. евро.

Другой крупный проект – модернизация ижевской площадки, продолжает глава АВТОВАЗа. Затраты на модернизацию этого завода уже приблизились к 2 млрд. рублей, говорит И.Комаров, и АВТОВАЗ планирует вложить еще 12 млрд. рублей. По его словам, инвестирует в проект АВТОВАЗ, а техническое переоснащение предприятия курирует Nissan. После модернизации в Ижевске вместе с автомобилями Lada (сейчас производится одна модель – Granta) будут выпускаться (с 2014 года) Granta хетчбэк и машины для альянса, отмечает И.Комаров. После модернизации мощность ижевской площадки вырастет примерно с 100 тысяч до 300 тысяч автомобилей в год.

Условия выделения средств И.Комаров и представитель ВЭБа не комментируют. По мнению аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, ВЭБ будет кредитовать скорее всего по ставке рефинансирования ЦБ плюс 2-4%, но, поскольку это инвестиционный кредит, государство будет субсидировать 90% ставки рефинансирования и «на выходе» ставка составит 3-5%.

Для реализации инвестпрограммы АВТОВАЗу нужны кредиты, поскольку ему в ближайшие два года вряд ли будет хватать собственного денежного потока, отмечает В.Беспалов. Выручка АВТОВАЗа по МСФО в 2012 году составила 190,1 млрд. рублей, чистая прибыль – 29,2 млрд. рублей, но ее основную часть составил доход от дисконтирования беспроцентных займов «Ростеха» на 27,6 млрд. рублей. Скорректированный операционный убыток группы В.Беспалов оценивает более чем в 3 млрд. рублей. Ситуация будет улучшаться по мере запуска АВТОВАЗом новых моделей и восстановления российского автомобильного рынка, ожидает аналитик, но пока он сокращается.

17.06.13
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее

Инфографика на тему