АВТОСТАТ | АВТОВАЗ в ближайшие месяцы получит первую часть кредита ВЭБа

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

17.06.13Прочитали 100 раз

АВТОВАЗ в ближайшие месяцы получит первую часть кредита ВЭБа

AVTOVAZ_BIG.jpg

АВТОВАЗ скоро получит первую часть одобренного более года назад кредита Внешэкономбанка (ВЭБ) на 60 млрд. рублей.

На прошлой неделе ВЭБ принял решение о финансировании инвестпрограммы АВТОВАЗа, и через 1-2 месяца завод предполагает получить первые 10-12 млрд. рублей, сообщил газете «Ведомости» президент АВТОВАЗа Игорь Комаров. Всего госкорпорация выделит автозаводу 60 млрд. рублей до 2020 года. Эти кредиты ВЭБа должны покрыть треть инвестпрограммы группы «АВТОВАЗ», которая оценивается в 180 млрд. рублей до 2020 года. АВТОВАЗ направил заявку на выделение средств по нескольким проектам, для финансирования которых помимо собственных средств завода планируется привлечь кредиты, уточнил И.Комаров.

Один из основных – модернизация в 2014 года линии главного конвейера в Тольятти. На первой уже собираются Lada Largus и Nissan Almera, а в конце текущего года начнется производство Renault. На модернизируемой линии c 2015 года также будут производиться не только автомобили Lada, но и машины для альянса (модели не раскрываются). Базовой для обновленной линии будет вазовская платформа B, причем на Lada будет приходиться основной объем производства, говорит И.Комаров. Компания рассчитывает, что новый проект не будет дороже уже работающей линии – 400 млн. евро, добавляет он. Планируемая мощность – около 360 тысяч машин в год, первые автомобили компания намерена выпустить в 2015 году.

Еще один проект, под который привлекаются средства ВЭБа, по словам И.Комарова, – организация на АВТОВАЗе лицензионного выпуска 1,6-литровых бензиновых двигателей (новые модификации мощностью 90-120 и 115 л. с.) и коробок передач для выпускаемых в России моделей Lada, Renault и Nissan. Производство мощностью около 500 тысяч двигателей в год планируется начать на АВТОВАЗе в 2015 году, инвестиции могут составить 378 млн. евро.

Другой крупный проект – модернизация ижевской площадки, продолжает глава АВТОВАЗа. Затраты на модернизацию этого завода уже приблизились к 2 млрд. рублей, говорит И.Комаров, и АВТОВАЗ планирует вложить еще 12 млрд. рублей. По его словам, инвестирует в проект АВТОВАЗ, а техническое переоснащение предприятия курирует Nissan. После модернизации в Ижевске вместе с автомобилями Lada (сейчас производится одна модель – Granta) будут выпускаться (с 2014 года) Granta хетчбэк и машины для альянса, отмечает И.Комаров. После модернизации мощность ижевской площадки вырастет примерно с 100 тысяч до 300 тысяч автомобилей в год.

Условия выделения средств И.Комаров и представитель ВЭБа не комментируют. По мнению аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, ВЭБ будет кредитовать скорее всего по ставке рефинансирования ЦБ плюс 2-4%, но, поскольку это инвестиционный кредит, государство будет субсидировать 90% ставки рефинансирования и «на выходе» ставка составит 3-5%.

Для реализации инвестпрограммы АВТОВАЗу нужны кредиты, поскольку ему в ближайшие два года вряд ли будет хватать собственного денежного потока, отмечает В.Беспалов. Выручка АВТОВАЗа по МСФО в 2012 году составила 190,1 млрд. рублей, чистая прибыль – 29,2 млрд. рублей, но ее основную часть составил доход от дисконтирования беспроцентных займов «Ростеха» на 27,6 млрд. рублей. Скорректированный операционный убыток группы В.Беспалов оценивает более чем в 3 млрд. рублей. Ситуация будет улучшаться по мере запуска АВТОВАЗом новых моделей и восстановления российского автомобильного рынка, ожидает аналитик, но пока он сокращается.