Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 44 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "pick up"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "pick up" в 2016-ом, как и в предыдущем году, возглавил Ford F-Series.

13 январяподробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

PSA Peugeot Citroen отказалась от сборки LCV на ЗиЛе

peugeot_boxer.jpg

Французский автоконцерн PSA Peugeot Citroen передумал выпускать легкие коммерческие автомобили на площадке московского ЗиЛа и прекратил переговоры. Об этом газете «Ведомости» сообщили источники, близкие к участникам проекта. PSA Peugeot Citroen изучает различные варианты организации производства LCV в России, сказал ее представитель, но переговоры с московским заводом комментировать не стал.

Сейчас приходится анализировать много новых факторов: Россия вступила в ВТО, ввела утилизационный сбор на автомобили, в рамках Таможенного союза скоро будут введены антидемпинговые пошлины на LCV, напоминает представитель PSA Peugeot Citroen. Сейчас PSA Peugeot Citroen выпускает в России только легковые автомобили.

Проект правительства Москвы и Сбербанка предполагает организацию на площадке ЗиЛа контрактного производства иностранных коммерческих автомобилей (LCV и средних грузовиков). Президент Сбербанка Герман Греф в мае рассказывал, что недавно был принят уточненный бизнес-план совместного с ЗиЛом проекта на шесть-семь лет, его реализация уже началась. Среди потенциальных участников этого проекта – Hyundai, Renault, Fiat. Переговоры с ЗиЛом продолжаются, сказал представитель Renault. Представитель Fiat отказался от комментариев, с Hyundai связаться не удалось. Они по-прежнему проявляют интерес к проекту, утверждает источник, близкий к одной из сторон переговоров.

Одна из причин выхода из проекта PSA Peugeot Citroen – финансовые сложности из-за стагнации европейского авторынка, говорит источник. Компаниям просто сложно соблюсти баланс интересов – для обеспечения нужной рентабельности производство должно быть не менее 50 тысяч автомобилей в год, а потенциальные участники – конкуренты и им сложно договориться, добавляет другой собеседник. Это не было бы проблемой, если бы проект предполагал только крупноузловую сборку, но соглашения о работе в режиме промсборки в России предусматривают переход на производство полного цикла, требующего десятков миллионов инвестиций, замечает он.

07.06.13 «Ведомости»