Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

«Кордиант» продает завод в Волгоградской области

Волтайр-Пром.jpg

Шинный холдинг «Кордиант» скоро может продать одну из четырех своих производственных площадок – Волжский шинный завод «Волтайр-Пром». Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, сделка планируется с консорциумом инвесторов – стратегическим инвестором станет американская Titan International (выпускает шины под брендами Titan и Goodyear Farm Tires), а ее финансовыми партнерами – Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и американский фонд One Equity Partners, подконтрольный JPMorgan Chase. По данным источников, консорциум получит контрольный пакет «Волтайр-Прома», при этом у Titan'а будет операционный контроль над предприятием, а фонды со временем продадут свои пакеты.

Сумма планируемой сделки не называется, однако минимальный объем инвестиций РФПИ в проект – от 50 млн. долларов. Стандартная сумма сделки для One Equity Partners тоже начинается от 50 млн. долларов, говорят источники. В «Кордианте» отказались от комментариев, отметив лишь, что сейчас рассматриваются различные варианты стратегического партнерства, но никаких договоренностей не достигнуто. Директор РФПИ Константин Рыжков отметил, что фонд рассматривает шинную отрасль как потенциально привлекательную для инвестиций.

«Кордиант» (производит шины под брендами Cordiant и TyRex) был создан на базе ООО «СИБУР – Русские шины». 75% его акций принадлежат менеджменту, 25% – структурам Геннадия Тимченко. В холдинг, помимо «Волтайр-Прома», входят «Омскшина», «Координат-Восток» и Ярославский шинный завод. «Волтайр-Пром» специализируется на сельскохозяйственных и индустриальных шинах, его мощность – около 2,3 млн. шин в год.
По данным «Кордианта», по итогам I квартала этого года весь российский шинный рынок вырос на 3% до 16,7 млн. штук. При этом внутреннее производство сократилось на 2% до 10,4 млн. шин. Около 80% рынка приходится на легковые шины, 10% – на грузовые, 4% – на сельскохозяйственные и индустриальные.

Titan несколько раз заявлял о своем интересе к российскому рынку. В конце февраля глава компании Моррис Тейлор говорил Bloomberg, что Titan «рассматривает возможность покупки российской компании». По мнению аналитиков, Titan может в будущем поставлять шины производителям сельхозтехники, например John Deere, и дорожно-строительной техники – Terex и Caterpillar, у которых есть производства в России.

06.06.13 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее