АВТОСТАТ | «Кордиант» продает завод в Волгоградской области

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

06.06.13Прочитали 274 раз

«Кордиант» продает завод в Волгоградской области

Волтайр-Пром.jpg

Шинный холдинг «Кордиант» скоро может продать одну из четырех своих производственных площадок – Волжский шинный завод «Волтайр-Пром». Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, сделка планируется с консорциумом инвесторов – стратегическим инвестором станет американская Titan International (выпускает шины под брендами Titan и Goodyear Farm Tires), а ее финансовыми партнерами – Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и американский фонд One Equity Partners, подконтрольный JPMorgan Chase. По данным источников, консорциум получит контрольный пакет «Волтайр-Прома», при этом у Titan'а будет операционный контроль над предприятием, а фонды со временем продадут свои пакеты.

Сумма планируемой сделки не называется, однако минимальный объем инвестиций РФПИ в проект – от 50 млн. долларов. Стандартная сумма сделки для One Equity Partners тоже начинается от 50 млн. долларов, говорят источники. В «Кордианте» отказались от комментариев, отметив лишь, что сейчас рассматриваются различные варианты стратегического партнерства, но никаких договоренностей не достигнуто. Директор РФПИ Константин Рыжков отметил, что фонд рассматривает шинную отрасль как потенциально привлекательную для инвестиций.

«Кордиант» (производит шины под брендами Cordiant и TyRex) был создан на базе ООО «СИБУР – Русские шины». 75% его акций принадлежат менеджменту, 25% – структурам Геннадия Тимченко. В холдинг, помимо «Волтайр-Прома», входят «Омскшина», «Координат-Восток» и Ярославский шинный завод. «Волтайр-Пром» специализируется на сельскохозяйственных и индустриальных шинах, его мощность – около 2,3 млн. шин в год.
По данным «Кордианта», по итогам I квартала этого года весь российский шинный рынок вырос на 3% до 16,7 млн. штук. При этом внутреннее производство сократилось на 2% до 10,4 млн. шин. Около 80% рынка приходится на легковые шины, 10% – на грузовые, 4% – на сельскохозяйственные и индустриальные.

Titan несколько раз заявлял о своем интересе к российскому рынку. В конце февраля глава компании Моррис Тейлор говорил Bloomberg, что Titan «рассматривает возможность покупки российской компании». По мнению аналитиков, Titan может в будущем поставлять шины производителям сельхозтехники, например John Deere, и дорожно-строительной техники – Terex и Caterpillar, у которых есть производства в России.