АВТОСТАТ | Российский авторынок в 2013 году может упасть на 10%

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

03.06.13Прочитали 244 раз

Российский авторынок в 2013 году может упасть на 10%

dealer.jpg

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2013 году составят не более 2,6 млн. единиц против 2,93 млн. машин в прошлом году. Такой прогноз озвучил президент Ассоциации РОАД Андрей Петренко на Первом Нижегородском Автофоруме. По его словам, такая ситуация была прогнозируема еще в прошлом году, когда на эйфории от роста рынка автопроизводители сильно завышали свои планы продаж.

«Показательно, что если сложить озвученные автопроизволителями планы продаж на 2012 год, то общий объем рынка составил бы около 3,5 млн. автомобилей, что явно превышает текущую емкость рынка, – отмечает Андрей Петренко. – К тому же технология производства автомобилей очень инерционна, и на корректировку объемов выпуска уходит порядка 6 месяцев. В результате российский авторынок оказался перезаказан, и  на складах скопилось много автомобилей». 

По словам гендиректора маркетинговой компании «GiPA Россия» Александра Груздева, ради получения бонусов многие дилеры в прошлом году отчитались о выполнении плана продаж, хотя по факту часть автомобилей осталась на складах и продается в этом году. «Таким образом, после рекордных 2007-2008 годов, и посткризисного восстановления в 2011 году, российский авторынок не значительно вырос в прошлом году и не сильно упадет в 2013-м, – говорит Александр Груздев. – Фактически российский авторынок вышел на стабильный уровень, и последние три года в России продается примерно одинаковое количество автомобилей».

В целом потенциал российского авторынка – колоссальный, ведь уровень обеспеченности автомобилями в России в 2-3 раза ниже, чем в развитых странах, считает Андрей Петренко. «За нынешним падением спроса – обязательно последует рост. И в этих условиях дилерам необходимо переориентировать свой бизнес на сервис и постпродажное обслуживание, что позволит покрывать издержки при снижении продаж», – говорит президент РОАД.