Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Где продать автомобиль с пробегом?

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в июне 2016 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом  в России составил 450 тыс. единиц, что на 12,4% больше, чем годом ранее.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

ТОП-10 моделей российского рынка SUV в январе 2017 года

Видео

Видеорепортаж о конференции Маркетинг на автомобильном рынке-2012

АВТОВАЗ не признает себя монополистом

AVTOVAZ_Priora.jpg

АВТОВАЗ обратился в Арбитражный суд Москвы с просьбой исключить его из реестра хозяйствующих субъектов, доля которых на рынке превышает 35%, и отменить изданный в феврале 2013 года приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС), следует из материалов суда. Предварительное заседание намечено на 27 июня, пишет газета «Ведомости».

В этот реестр АВТОВАЗ был включен еще в 1996 году, а в 2010 году он обратился в ФАС с просьбой пересмотреть его долю на рынке и исключить из реестра, рассказывает начальник управления ФАС Максим Овчинников. ФАС провела повторное исследование и в итоге решила исключить АВТОВАЗ из раздела легковых автомобилей класса премиум, но оставить в сегменте легковых автомобилей экономического класса, где он сохранил долю выше 35%, объясняет чиновник. Речь идет о машинах ценой до 600 тысяч рублей, уточняет он. По оценке ФАС, в 2010 году доля Lada в этом сегменте составила 47%. АВТОВАЗ считает, что его доля «значительно ниже 35%», отметил представитель завода, но детали не раскрыл.

АВТОВАЗ выпускает автомобили в ценовом диапазоне от 279000 рублей (минимальная рекомендуемая розничная цена Lada Granta) до 482100 рублей (Lada Priora Coupe), по данным сайта компании. В 2012 году в России было продано 537625 автомобилей Lada, общие продажи легковых автомобилей составили 2,75 млн. штук, по данным АЕБ. Единого подхода к оценке долей рынка нет, поэтому дать прогноз, как завершится спор АВТОВАЗа с ФАС, невозможно, считает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. С ним соглашается ведущий юрист Sameta Бэла Дзгоева: АВТОВАЗу нужно попробовать оспорить не размер своей доли, а использовавшуюся ФАС методику. Для АВТОВАЗа принципиален именно размер доли, чтобы завод не воспринимался как монополист, сказал на это директор по внешним связям АВТОВАЗа Игорь Буренков.

Присутствие в реестре обязывает компанию согласовывать с ФАС готовящиеся сделки по слиянию-поглощению, отмечает М.Овчинников. В 2012 году ФАС одобрила создание СП между «Ростехом» и альянсом Renault-Nissan для получения 74,5% капитала АВТОВАЗа, предписав трем компаниям – Renault, Nissan и «АвтоВАЗу» (а также структурам, входящим с ними в одну группу) – информировать службу об объемах продаж, выручке и ценах на выпускаемые в России автомобили. Основанием для этого была оценка совокупной доли автомобилей Lada, Renault и Nissan на российском рынке – более 35%. Это предписание не связано с февральским приказом о включении АВТОВАЗа в реестр и если приказ будет отменен по решению суда, то это не приведет к пересмотру предписания, подчеркивает М.Овчинников.

Кстати, в реестре помимо АВТОВАЗа находится КАМАЗ, доля которого в сегменте «седельные тягачи» на российском рынке значится как превышающая 65%. Возможно, это связано с методикой подсчета, комментирует представитель завода Олег Афанасьев: седельные тягачи в классическом исполнении – не основная продукция завода, в этом сегменте у КАМАЗа доля не превышает 10%. По его словам, КАМАЗ занимает долю выше 40% в сегменте грузовиков массой 14–40 т. Планирует ли завод добиться исключения из реестра, он не пояснил. В реестре также находится ГАЗ – с долей свыше 65% в сегменте бортовых грузовых автомобилей и с долей менее 65% в секторе автобусов особо малого класса. КАМАЗ и ГАЗ не обращались в ФАС с просьбой пересмотреть долю на рынке, говорит М.Овчинников. Если это произойдет, то служба проведет повторный анализ рынка, отмечает он. «Группа ГАЗ является лидером в сегментах автобусов и легких коммерческих автомобилей и не предполагает снижения своей доли на рынке. Поэтому у нас нет оснований для исключения предприятий из данного реестра», – говорит представитель группы.

30.05.13
Метки: автоваз
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему