Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

АВТОВАЗ не признает себя монополистом

AVTOVAZ_Priora.jpg

АВТОВАЗ обратился в Арбитражный суд Москвы с просьбой исключить его из реестра хозяйствующих субъектов, доля которых на рынке превышает 35%, и отменить изданный в феврале 2013 года приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС), следует из материалов суда. Предварительное заседание намечено на 27 июня, пишет газета «Ведомости».

В этот реестр АВТОВАЗ был включен еще в 1996 году, а в 2010 году он обратился в ФАС с просьбой пересмотреть его долю на рынке и исключить из реестра, рассказывает начальник управления ФАС Максим Овчинников. ФАС провела повторное исследование и в итоге решила исключить АВТОВАЗ из раздела легковых автомобилей класса премиум, но оставить в сегменте легковых автомобилей экономического класса, где он сохранил долю выше 35%, объясняет чиновник. Речь идет о машинах ценой до 600 тысяч рублей, уточняет он. По оценке ФАС, в 2010 году доля Lada в этом сегменте составила 47%. АВТОВАЗ считает, что его доля «значительно ниже 35%», отметил представитель завода, но детали не раскрыл.

АВТОВАЗ выпускает автомобили в ценовом диапазоне от 279000 рублей (минимальная рекомендуемая розничная цена Lada Granta) до 482100 рублей (Lada Priora Coupe), по данным сайта компании. В 2012 году в России было продано 537625 автомобилей Lada, общие продажи легковых автомобилей составили 2,75 млн. штук, по данным АЕБ. Единого подхода к оценке долей рынка нет, поэтому дать прогноз, как завершится спор АВТОВАЗа с ФАС, невозможно, считает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. С ним соглашается ведущий юрист Sameta Бэла Дзгоева: АВТОВАЗу нужно попробовать оспорить не размер своей доли, а использовавшуюся ФАС методику. Для АВТОВАЗа принципиален именно размер доли, чтобы завод не воспринимался как монополист, сказал на это директор по внешним связям АВТОВАЗа Игорь Буренков.

Присутствие в реестре обязывает компанию согласовывать с ФАС готовящиеся сделки по слиянию-поглощению, отмечает М.Овчинников. В 2012 году ФАС одобрила создание СП между «Ростехом» и альянсом Renault-Nissan для получения 74,5% капитала АВТОВАЗа, предписав трем компаниям – Renault, Nissan и «АвтоВАЗу» (а также структурам, входящим с ними в одну группу) – информировать службу об объемах продаж, выручке и ценах на выпускаемые в России автомобили. Основанием для этого была оценка совокупной доли автомобилей Lada, Renault и Nissan на российском рынке – более 35%. Это предписание не связано с февральским приказом о включении АВТОВАЗа в реестр и если приказ будет отменен по решению суда, то это не приведет к пересмотру предписания, подчеркивает М.Овчинников.

Кстати, в реестре помимо АВТОВАЗа находится КАМАЗ, доля которого в сегменте «седельные тягачи» на российском рынке значится как превышающая 65%. Возможно, это связано с методикой подсчета, комментирует представитель завода Олег Афанасьев: седельные тягачи в классическом исполнении – не основная продукция завода, в этом сегменте у КАМАЗа доля не превышает 10%. По его словам, КАМАЗ занимает долю выше 40% в сегменте грузовиков массой 14–40 т. Планирует ли завод добиться исключения из реестра, он не пояснил. В реестре также находится ГАЗ – с долей свыше 65% в сегменте бортовых грузовых автомобилей и с долей менее 65% в секторе автобусов особо малого класса. КАМАЗ и ГАЗ не обращались в ФАС с просьбой пересмотреть долю на рынке, говорит М.Овчинников. Если это произойдет, то служба проведет повторный анализ рынка, отмечает он. «Группа ГАЗ является лидером в сегментах автобусов и легких коммерческих автомобилей и не предполагает снижения своей доли на рынке. Поэтому у нас нет оснований для исключения предприятий из данного реестра», – говорит представитель группы.

30.05.13 «Ведомости»
Метки: автоваз
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 29 июля 2016 Мор, долги и убытки («Газета.Ru»)

    Убытки «АвтоВАЗа» в первом полугодии выросли на 67% и достигли 8,6 млрд руб. Выручка составила 87,1 млрд руб., что на 5% меньше предыдущего полугодия. При этом объемы продаж сократились на 11%. Эксперт «Газеты.Ru» полагает, что единственный выход из сложной экономической ситуации — реструктуризация долга.

    подробнее