АВТОСТАТ | АВТОВАЗ не признает себя монополистом

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

30.05.13Прочитали 63 раз

АВТОВАЗ не признает себя монополистом

AVTOVAZ_Priora.jpg

АВТОВАЗ обратился в Арбитражный суд Москвы с просьбой исключить его из реестра хозяйствующих субъектов, доля которых на рынке превышает 35%, и отменить изданный в феврале 2013 года приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС), следует из материалов суда. Предварительное заседание намечено на 27 июня, пишет газета «Ведомости».

В этот реестр АВТОВАЗ был включен еще в 1996 году, а в 2010 году он обратился в ФАС с просьбой пересмотреть его долю на рынке и исключить из реестра, рассказывает начальник управления ФАС Максим Овчинников. ФАС провела повторное исследование и в итоге решила исключить АВТОВАЗ из раздела легковых автомобилей класса премиум, но оставить в сегменте легковых автомобилей экономического класса, где он сохранил долю выше 35%, объясняет чиновник. Речь идет о машинах ценой до 600 тысяч рублей, уточняет он. По оценке ФАС, в 2010 году доля Lada в этом сегменте составила 47%. АВТОВАЗ считает, что его доля «значительно ниже 35%», отметил представитель завода, но детали не раскрыл.

АВТОВАЗ выпускает автомобили в ценовом диапазоне от 279000 рублей (минимальная рекомендуемая розничная цена Lada Granta) до 482100 рублей (Lada Priora Coupe), по данным сайта компании. В 2012 году в России было продано 537625 автомобилей Lada, общие продажи легковых автомобилей составили 2,75 млн. штук, по данным АЕБ. Единого подхода к оценке долей рынка нет, поэтому дать прогноз, как завершится спор АВТОВАЗа с ФАС, невозможно, считает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. С ним соглашается ведущий юрист Sameta Бэла Дзгоева: АВТОВАЗу нужно попробовать оспорить не размер своей доли, а использовавшуюся ФАС методику. Для АВТОВАЗа принципиален именно размер доли, чтобы завод не воспринимался как монополист, сказал на это директор по внешним связям АВТОВАЗа Игорь Буренков.

Присутствие в реестре обязывает компанию согласовывать с ФАС готовящиеся сделки по слиянию-поглощению, отмечает М.Овчинников. В 2012 году ФАС одобрила создание СП между «Ростехом» и альянсом Renault-Nissan для получения 74,5% капитала АВТОВАЗа, предписав трем компаниям – Renault, Nissan и «АвтоВАЗу» (а также структурам, входящим с ними в одну группу) – информировать службу об объемах продаж, выручке и ценах на выпускаемые в России автомобили. Основанием для этого была оценка совокупной доли автомобилей Lada, Renault и Nissan на российском рынке – более 35%. Это предписание не связано с февральским приказом о включении АВТОВАЗа в реестр и если приказ будет отменен по решению суда, то это не приведет к пересмотру предписания, подчеркивает М.Овчинников.

Кстати, в реестре помимо АВТОВАЗа находится КАМАЗ, доля которого в сегменте «седельные тягачи» на российском рынке значится как превышающая 65%. Возможно, это связано с методикой подсчета, комментирует представитель завода Олег Афанасьев: седельные тягачи в классическом исполнении – не основная продукция завода, в этом сегменте у КАМАЗа доля не превышает 10%. По его словам, КАМАЗ занимает долю выше 40% в сегменте грузовиков массой 14–40 т. Планирует ли завод добиться исключения из реестра, он не пояснил. В реестре также находится ГАЗ – с долей свыше 65% в сегменте бортовых грузовых автомобилей и с долей менее 65% в секторе автобусов особо малого класса. КАМАЗ и ГАЗ не обращались в ФАС с просьбой пересмотреть долю на рынке, говорит М.Овчинников. Если это произойдет, то служба проведет повторный анализ рынка, отмечает он. «Группа ГАЗ является лидером в сегментах автобусов и легких коммерческих автомобилей и не предполагает снижения своей доли на рынке. Поэтому у нас нет оснований для исключения предприятий из данного реестра», – говорит представитель группы.

Теги: автоваз
 
Загрузка...