Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

24 октября 2016 «UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

АВТОСТАТ. Сохранность остаточной стоимости. Residual Value-2016

КАМАЗ в 2013 году направит на развитие 70% чистой прибыли

KAMAZ_conveyor.jpg

КАМАЗ в 2013 году на свои инвестпроекты может направить 3,5 млрд. рублей из 4,9 млрд. рублей чистой прибыли по РСБУ, полученной в 2012 году, следует из материалов компании по итогам совета директоров. Решение примет собрание акционеров 28 июня.

Инвестпрограмма КАМАЗа на 2013 год оценивается примерно в 9 млрд. рублей, часть средств будет привлечена на рынке, рассказал газете «Ведомости» представитель завода Олег Афанасьев. По его словам, главный инвестиционный проект КАМАЗа в 2013 году – модернизация одной из линий конвейера под выпуск новой линейки автомобилей, в том числе с кабинами Daimler. Общая стоимость проекта – около 200 млн. долларов. Опытное производство начнется в сентябре 2013 года, серийное – в 2014 году. Ежегодно планируется выпускать «несколько тысяч» «КАМАЗов» с кабинами Daimler, добавил О.Афанасьев. «Это не одна модель – один типоразмер, но он предусматривает выпуск машин с обычной и с высокой крышей, со спальным местом. Эта кабина перекрывает, если брать текущий модельный ряд КАМАЗа, до 70% выпускаемых автомобилей», – говорил ранее гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин.

Среди других инвестпроектов КАМАЗа в 2013 году – доинвестирование в совместные предприятия с американской Cummins Inc по выпуску двигателей и с немецкой Zahnrad Fabrik – по производству коробок передач, говорит О.Афанасьев (суммы он не назвал). Ранее С.Когогин сказал, что компания также рассматривает возможность создания СП с Daimler для выпуска мостов (инвестиции могут составить более 200 млн. долларов), которые пока закупаются у немецкого концерна. Решение еще не принято, пояснил О.Афанасьев: «Это скорее перспектива 2014 года».

Проблем с привлечением средств у КАМАЗа при его отношении чистого долга к EBITDA на уровне 1 (по итогам 2012 года по МСФО) не будет, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. К тому же заимствования будут привлекаться под инвестпрограмму, поэтому компания получит из федерального бюджета субсидии по процентам (90% от ставки рефинансирования ЦБ), указывает он. В I квартале 2013 года в России при сокращении основного сегмента КАМАЗа (14-40 т) на 30% до 16600 штук продажи КАМАЗа снизились на 16,8% до 8146 машин и комплектов, включая 70 средних грузовиков, по данным компании. Но откладывать инвестпрограмму КАМАЗу нельзя – у завода устаревший модельный ряд и ему нужно переходить на выпуск новой продукции, чтобы сохранить конкурентоспособность, отмечает В.Беспалов. Массовый переход на новый модельный ряд КАМАЗ планирует на 2015-2016 гг. Инвестпрограмма на 2013-2020 гг. оценивается в 62 млрд. рублей.

28.05.13 «Ведомости»