Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Сейчас эксперты нужны дилерам, а дилеры - экспертам (РОАД 17.10.2013)

КАМАЗ в 2013 году направит на развитие 70% чистой прибыли

KAMAZ_conveyor.jpg

КАМАЗ в 2013 году на свои инвестпроекты может направить 3,5 млрд. рублей из 4,9 млрд. рублей чистой прибыли по РСБУ, полученной в 2012 году, следует из материалов компании по итогам совета директоров. Решение примет собрание акционеров 28 июня.

Инвестпрограмма КАМАЗа на 2013 год оценивается примерно в 9 млрд. рублей, часть средств будет привлечена на рынке, рассказал газете «Ведомости» представитель завода Олег Афанасьев. По его словам, главный инвестиционный проект КАМАЗа в 2013 году – модернизация одной из линий конвейера под выпуск новой линейки автомобилей, в том числе с кабинами Daimler. Общая стоимость проекта – около 200 млн. долларов. Опытное производство начнется в сентябре 2013 года, серийное – в 2014 году. Ежегодно планируется выпускать «несколько тысяч» «КАМАЗов» с кабинами Daimler, добавил О.Афанасьев. «Это не одна модель – один типоразмер, но он предусматривает выпуск машин с обычной и с высокой крышей, со спальным местом. Эта кабина перекрывает, если брать текущий модельный ряд КАМАЗа, до 70% выпускаемых автомобилей», – говорил ранее гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин.

Среди других инвестпроектов КАМАЗа в 2013 году – доинвестирование в совместные предприятия с американской Cummins Inc по выпуску двигателей и с немецкой Zahnrad Fabrik – по производству коробок передач, говорит О.Афанасьев (суммы он не назвал). Ранее С.Когогин сказал, что компания также рассматривает возможность создания СП с Daimler для выпуска мостов (инвестиции могут составить более 200 млн. долларов), которые пока закупаются у немецкого концерна. Решение еще не принято, пояснил О.Афанасьев: «Это скорее перспектива 2014 года».

Проблем с привлечением средств у КАМАЗа при его отношении чистого долга к EBITDA на уровне 1 (по итогам 2012 года по МСФО) не будет, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. К тому же заимствования будут привлекаться под инвестпрограмму, поэтому компания получит из федерального бюджета субсидии по процентам (90% от ставки рефинансирования ЦБ), указывает он. В I квартале 2013 года в России при сокращении основного сегмента КАМАЗа (14-40 т) на 30% до 16600 штук продажи КАМАЗа снизились на 16,8% до 8146 машин и комплектов, включая 70 средних грузовиков, по данным компании. Но откладывать инвестпрограмму КАМАЗу нельзя – у завода устаревший модельный ряд и ему нужно переходить на выпуск новой продукции, чтобы сохранить конкурентоспособность, отмечает В.Беспалов. Массовый переход на новый модельный ряд КАМАЗ планирует на 2015-2016 гг. Инвестпрограмма на 2013-2020 гг. оценивается в 62 млрд. рублей.

28.05.13
 

Новости на эту тему

  • 23 февраля 2017 КАМАЗ назвал свои самые востребованные модели за всю историю предприятия

    КАМАЗ, недавно отметивший 41 год с момента выпуска первого автомобиля, с тех пор произвел около 2 млн 210 тыс. грузовиков. Самыми востребованными моделями КАМАЗа стали те грузовики, которые были разработаны в период строительства предприятия и начали сходить с конвейера в 1976 году.

    подробнее
  • 22 февраля 2017 Daimler в 2019 году откроет завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

    Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 КАМАЗ модернизирует производственные мощности к 2019 году

    На КАМАЗе реализуется подпроект «301.301. Автосборочное производство», в рамках которого уже ведется подготовка сборочного производства нового большегруза с кабиной SFTP.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее