АВТОСТАТ | На «ТагАЗе» сохранено внешнее управление

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

27.05.13Прочитали 255 раз

На «ТагАЗе» сохранено внешнее управление

TagAZ_BIG.jpg

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Ростовской области о введении на «ТагАЗе» внешнего управления на 18 месяцев, принятое 20 марта, не удовлетворив жалобы Газпромбанка и ВТБ. Представитель суда говорит, что банки сомневаются в скором восстановлении платежеспособности «ТагАЗа». Газпромбанк попросил направить вопрос на повторное рассмотрение в первую инстанцию. ВТБ – отменить решение о введении внешнего управления на «ТагАЗе», признать компанию банкротом и ввести процедуру конкурсного производства, пишет газета «Ведомости».

На момент принятия решения о введении внешнего управления на «ТагАЗе» собрание кредиторов проведено не было, подтверждает директор департамента корпоративного права юридической компании РКТ Елена Кравцова, представляющей одного из основных кредиторов «ТагАЗа» – Южную автомобильную группу (ЮАГ, в 2012 году Сбербанк переуступил этой компании задолженность «ТагАЗа» на общую сумму свыше 4 млрд. рублей). Поскольку истек срок процедуры наблюдения, суд должен был самостоятельно решить вопрос о следующей процедуре банкротства, говорит она: для внешнего управления была выбрана СРО «Содействие», которая определила в качестве управляющего Артема Евсеева. По словам Е.Кравцовой, в соответствии с законом собрание кредиторов «ТагАЗа» должно пройти не позднее 11 июня. На нем, как ожидается, будет представлен план внешнего управления предприятия. ЮАГ настаивает на сохранении этой процедуры и считает, что предприятие может стать платежеспособным, указывает Е.Кравцова.

Представители ВТБ и Газпромбанка от комментариев отказались. В жалобе ВТБ указано, что сумма основного долга «ТагАЗа» по выданным банком кредитам – 3,2 млрд. рублей.

В 2012 году «ТагАЗ» подал иск о собственном банкротстве, суд ввел процедуру наблюдения, а затем – внешнего управления. На 30 сентября 2012 года совокупные активы «ТагАЗа» составляли 20,3 млрд. рублей при обязательствах в 26 млрд. рублей, следует из жалобы ВТБ. По словам Е.Кравцовой, сейчас общая задолженность «ТагАЗа» составляет около 29 млрд. рублей.

Чтобы «ТагАЗ» стал платежеспособным, ему необходимо ежегодно выпускать 120-150 тысяч автомобилей в год, отмечает аналитик финансовой компании AForex Нарек Авакян. «ТагАЗ» способен выпускать более 400 тысяч автомобилей в год, но его загрузка начиная с 2009 года из-за нехватки оборотных средств меньше 10% (основные марки – Tagaz, Vortex, Hyundai, BYD), говорит представитель завода.