АВТОСТАТ | «Татхимпласт» откроет производство полипропиленовых композиций

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

14.05.13Прочитали 90 раз

«Татхимпласт» откроет производство полипропиленовых композиций

Компания «Татхимпласт» готовится к запуску производства полипропиленовых композиций – сырья для изготовления пластиковых автокомпонентов. Как рассказали газете «Ведомости» совладелец «Татхимпласта» и владелец завода автокомпонентов «Хитон пласт» Альберт Сулейманов, производство будет открыто летом на территории Казанского авиационного производственного объединения (КАПО) им. Горбунова.

В конце 2012 года директор Инвестиционно-венчурного фонда РТ Айнур Айдельдинов в интервью «Бизнес-онлайн» рассказал, что фонд вложил 150 млн. рублей в проект «Татхимпласта». По словам А.Сулейманова, мощность первой очереди составит 12 тысяч т продукции в год, планируемый годовой оборот – 1,2 млрд. рублей, будет открыто 70 рабочих мест. Через 1,5 года «Татхимпласт» планирует запустить вторую очередь и увеличить мощности вдвое.

Полипропиленовые композиции пойдут на производство пластиковых деталей импортных автомобилей: бамперов, панелей приборов и т. д., говорит А.Сулейманов. Раньше, по его словам, подобное сырье импортировалось.

«Татхимпласт» закупил технологические линии немецкой Krauss Maffe, оборудование на днях поступило в Татарстан. Полимерное сырье «Татхимпласт» будет закупать у «Нижнекамскнефтехима» (НКНХ). Компания будет поставлять композиты по России и в ближнее зарубежье, часть продукции будет потреблять завод «Хитон пласт».

Рынок пластиковых автокомпонентов растет на 20-30% в год за счет локализации сборки иностранных автомобилей в России, говорят аналитик ИФК «Солид» Гульназ Галиева и аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. «В ближайшие годы рынок будет расти динамично за счет планов западных концернов по увеличению производства», – считает Г.Галиева. Инвестиции в сборочные производства, по ее словам, составили уже более 1 млрд. долларов, при этом 30% комплектующих нужно закупать у российских поставщиков. «Для бюджетных иномарок такая кооперация будет как раз кстати, для более премиального сегмента закупки пока будут происходить за рубежом», – полагает она. Емкость рынка пластиковых автокомпонентов составляет 30-35 млрд. рублей, говорит А.Шенк. По его мнению, местное производство позволит получить экономию в 15-20% стоимости пластиковых деталей, в целом это позволит снизить общие затраты на производство автомобилей в пределах 2-3% (без учета того, что компании повысят уровень локализации, – тогда они могут получать льготы).

 
Загрузка...