Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Видео

Татьяна Луковецкая, генеральный директор ГК «РОЛЬФ»

Пошлины на LCV могут вырасти из-за антидемпингового расследования

Volkswagen_NFZ.jpg

Антидемпинговое расследование в отношении импорта в страны Таможенного союза (ТС) легких коммерческих автомобилей может обернуться резким ростом пошлин.

Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, 12 апреля консультативный комитет по торговле при ЕЭК рассмотрел предварительные итоги антидемпингового расследования в отношении импорта в страны ТС легких коммерческих автомобилей из Германии, Италии, Польши и Турции. Расследование инициировала «Соллерс» осенью 2011 года. Комиссия сочла убедительными доказательства демпинга при импорте LCV с дизельным двигателем, поэтому, скорее всего, будут введены пошлины, говорят источники.

Сейчас пошлина на дизельные LCV составляет 10%, антидемпинговые пошлины добавятся к ней на пять лет. Выше всего угроза для Volkswagen, Mercedes-Benz, Fiat и Peugeot-Citroen, которые ввозят машины из Германии и Италии: для них пошлина может вырасти с 10% до 40%. Легче всего может отделаться Ford – пошлина на машины из Турции, где у компании завод, составит 20%. Источники не знают, на каком уровне будет пошлина на машины из Польши, но один из них предполагает, что, поскольку оттуда в основном ввозятся LCV Volkswagen, пошлина может быть такой же, как и в отношении автомобилей из Германии.

В ЕЭК подтвердили, что расследование вышло на «финальную стадию», решение должно быть принято «в течение нескольких недель», консультации с представителями ЕС и сбор комментариев «от заинтересованных сторон» продолжаются. Ставки пошлин в ЕЭК комментировать отказались.

Из материалов расследования, опубликованных на сайте ЕЭК, следует, что оно проводится в отношении LCV полной массой 2,8-3,5 т с дизельным двигателем объемом до 3 л и типом кузова «фургон» или «комби–грузопассажирский фургон». Конкретные производители в документе не упоминаются. Источник на рынке поясняет, что расследование проводится «в отношении того типа LCV, который наиболее активно импортируется», поэтому, например, в описании LCV указан именно дизельный двигатель. Расследование было начато в основном на основании данных о росте импорта этих автомобилей в 2008-2011 годах, которые были приведены в заявлении «Соллерса». Разные уровни пошлин связаны, скорее всего, с разницей между ценой в России и на внутреннем рынке конкретной страны. По данным «Соллерса», для LCV из Италии она превышала 132%, из Польши – 70%, из Германии – 65%, а из Турции – 17%. Источники на рынке добавляют, что расследование «стало очень актуальным как защитная мера после присоединения России к ВТО», так как пошлина на LCV с дизельным двигателем упала с 25% до 10%.

По мнению аналитиков, из-за введения пошлин импорт LCV, на который сейчас приходится около трети рынка, может упасть до примерно на 20% и стимулировать иностранные автоконцерны локализовывать производство в России – например, на ЗиЛе. По данным источников, запуск производства LCV на ЗиЛе рассматривают Fiat, Peugeot-Citroen и Renault. Mercedes планирует в этом году начать производство LCV Sprinter на мощностях «Группы ГАЗ».

23.04.13 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 14:58 Ford Transit получил в России новую модификацию

    Компания Ford Sollers выводит на рынок фургоны-рефрижераторы на базе Ford Transit, которые уже доступны к заказу в сети специализированных Transit-центров. Новая модель ориентирована на представителей ресторанного бизнеса, магазинов, фармацевтических компаний.

    подробнее
  • вчера, 12:13 Дальневосточная таможня начала оформлять иномарки без «Эры-Глонасс»

    Власти Приморья заявили, что таможня Владивостока начала выдавать ПТС владельцам подержанных иномарок, задержанных ранее из-за отсутствия на них системы "ЭРА-Глонасс". Напомним, с начала года около 1,4 тысячи автомобилей оказались в "подвешенном" состоянии на таможенных складах в Приморье и Японии из-за отсутствия "ЭРА-Глонасс".

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Около 1400 автомобилей «застряли» на дальневосточной таможне из-за системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

    В связи с введением обязательной установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на иностранных автомобилях при постановке на учет в России на таможенных складах в Приморье «застряло» около тысячи автомобилей, еще часть – в Японии, а всего в подвешенном состоянии оказались около 1400 машин, сообщил начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 31 января 2017 Дальний Восток пожаловался на ГЛОНАСС («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», Минпромторг уже во вторник может дать важные разъяснения по работе системы ЭРА-ГЛОНАСС, из-за которой в Россию оказался фактически заблокирован импорт подержанных иномарок. Губернатор Приморского края на фоне тысяч жалоб жителей уже заявил, что попросит правительство разобраться в ситуации с внедрением этой системы, из-за которого около тысячи купленных в Японии машин застряли на таможне.

    подробнее
  • 16 ноября 2016 Largus разогнал рынок («Ведомости»)

    Российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) вырос в октябре на 3,8% до 8835 машин, сообщил «Автостат». До этого рынок сокращался пять месяцев подряд.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее