Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 37 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

5 июля 2016 Только представьте, что Ваш сайт…

Что вчера казалось фантастикой — уже реальность. Технологии не стоят на месте, а развиваются со скоростью формульного болида на длинном прямике. 

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Фатих Озтюрк, Used Car Manager - Eastern Europe (Audi)

Пошлины на LCV могут вырасти из-за антидемпингового расследования

Volkswagen_NFZ.jpg

Антидемпинговое расследование в отношении импорта в страны Таможенного союза (ТС) легких коммерческих автомобилей может обернуться резким ростом пошлин.

Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, 12 апреля консультативный комитет по торговле при ЕЭК рассмотрел предварительные итоги антидемпингового расследования в отношении импорта в страны ТС легких коммерческих автомобилей из Германии, Италии, Польши и Турции. Расследование инициировала «Соллерс» осенью 2011 года. Комиссия сочла убедительными доказательства демпинга при импорте LCV с дизельным двигателем, поэтому, скорее всего, будут введены пошлины, говорят источники.

Сейчас пошлина на дизельные LCV составляет 10%, антидемпинговые пошлины добавятся к ней на пять лет. Выше всего угроза для Volkswagen, Mercedes-Benz, Fiat и Peugeot-Citroen, которые ввозят машины из Германии и Италии: для них пошлина может вырасти с 10% до 40%. Легче всего может отделаться Ford – пошлина на машины из Турции, где у компании завод, составит 20%. Источники не знают, на каком уровне будет пошлина на машины из Польши, но один из них предполагает, что, поскольку оттуда в основном ввозятся LCV Volkswagen, пошлина может быть такой же, как и в отношении автомобилей из Германии.

В ЕЭК подтвердили, что расследование вышло на «финальную стадию», решение должно быть принято «в течение нескольких недель», консультации с представителями ЕС и сбор комментариев «от заинтересованных сторон» продолжаются. Ставки пошлин в ЕЭК комментировать отказались.

Из материалов расследования, опубликованных на сайте ЕЭК, следует, что оно проводится в отношении LCV полной массой 2,8-3,5 т с дизельным двигателем объемом до 3 л и типом кузова «фургон» или «комби–грузопассажирский фургон». Конкретные производители в документе не упоминаются. Источник на рынке поясняет, что расследование проводится «в отношении того типа LCV, который наиболее активно импортируется», поэтому, например, в описании LCV указан именно дизельный двигатель. Расследование было начато в основном на основании данных о росте импорта этих автомобилей в 2008-2011 годах, которые были приведены в заявлении «Соллерса». Разные уровни пошлин связаны, скорее всего, с разницей между ценой в России и на внутреннем рынке конкретной страны. По данным «Соллерса», для LCV из Италии она превышала 132%, из Польши – 70%, из Германии – 65%, а из Турции – 17%. Источники на рынке добавляют, что расследование «стало очень актуальным как защитная мера после присоединения России к ВТО», так как пошлина на LCV с дизельным двигателем упала с 25% до 10%.

По мнению аналитиков, из-за введения пошлин импорт LCV, на который сейчас приходится около трети рынка, может упасть до примерно на 20% и стимулировать иностранные автоконцерны локализовывать производство в России – например, на ЗиЛе. По данным источников, запуск производства LCV на ЗиЛе рассматривают Fiat, Peugeot-Citroen и Renault. Mercedes планирует в этом году начать производство LCV Sprinter на мощностях «Группы ГАЗ».

23.04.13 «Коммерсант»