Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Российский авторынок стал седьмым по величине в мире

Autoprom_BIG.jpg

Российский авторынок, занявший в I полугодии третье место среди стран Европы, улучшил свои позиции и «в мировом первенстве». Как сообщил заместитель гендиректора «АСМ-Холдинга» Александр Ковригин, по итогам шести месяцев  2011 года Россия стала седьмым по величине авторынком в мире. Напомним, в 2009-2010 гг. российский авторынок замыкал «десятку» мировых лидеров по продажам легковых машин. А лучшим результатом нашей страны было пятое место в 2008 году, отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ».
Продажи легковых автомобилей в России в январе-июне выросли на 56,3% и составили 1 млн. 182 тысячи единиц. Таким образом, наша страна обогнала Индию (1 млн. 32 тыс. шт., +16,1%), Великобританию (1 млн. 30 тыс., -7,1%) и Италию (1 млн. 13 тыс. шт.,-13,1%). Опережают нашу страну по объему автопродаж Китай (7 млн. 220 тыс. шт., +5,8%), США (6 млн. 311 тыс. шт., +12,7%), Япония (1 млн. 799 тыс. шт., -27,6%), Бразилия (1 млн. 640 тыс. шт., +10%), Германия (1 млн. 623 тыс. шт., +10,5%) и Франция (1 млн. 225 тыс. шт., +1%). Стоит при этом отметить, что среди 10 крупнейших мировых авторынков Россия показала наибольший рост – более чем в 1,5 раза. 
Как отмечают в «АСМ-Холдинге», в I полугодии абсолютный рост продаж зафиксирован во всех сегментах российского авторынка кроме подержанного импорта. При этом имело отмечено перераспределение рыночных долей в пользу иномарок российского производства за счет соответственного сокращения доли отечественных машин при практически неизменной доле нового импорта. Так, продажи отечественных автомобилей за шесть месяцев 2011 года выросли на 31,2% до 314,2 тысяч единиц, но их рыночная доля потеряла 5,1 пункта, сократившись с 31,7% до 26,6%. Реализация иномарок российской сборки составила 471,2 тысячи штук (+83,3%), а их доля расширилась с 34% до 39,9%.  Продажи импортированных новых иномарок увеличились на 53,7% до 392,8 тысячи машин, но их доля на рынке сократилась на 0,6 пункта до 33,2%. На подержанный импорт пришлось всего лишь 0,3% рынка против 0,5% годом ранее. Несмотря на положительную динамику рынка легковых автомобилей в первой половине 2011 года, сравнение с итогами продаж за шесть месяцев 2008 года, когда было продано 1 млн. 612 тысяч машин, свидетельствует обо все еще имеющем место отставании от докризисного уровня продаж на 26,7% (хотя этот разрыв ежемесячно сокращается).

29.07.11 Александр Чупров
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее