Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Цены на автомобили продолжат расти, несмотря на стабилизацию рынка

dealer.jpg

Снижение темпов роста продаж автомобилей обусловлено постепенным насыщением российского авторынка. К такому мнению пришли участники онлайн-конференции «Российский авторынок: бюджетный сегмент теряет покупателей», которую провела информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ»). Тем не менее, эксперты сохраняют позитивный взгляд на рынок и не ожидают существенного падения в ближайшие годы.

«Для обвала рынка особых причин нет, с точки зрения стабильной экономической ситуации, достаточно крепкого рубля и постепенного роста доходов населения, – говорит директор по стратегическому развитию Холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко. – Скорее, это признак приближения рынка к точке насыщения и даже его перенасыщенности, особенно в двух столицах. В частности, рынок перенасыщен дилерами по основным массовым маркам – для такого числа просто нет достаточного количества клиентов, а это ведет к распродажам и демпингу».

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что в предстоящие год-два нас может ждать своего рода «передышка». «Главная же причина текущих показателей – это насыщение рынка, но не только. Повлиял на эти показатели целый ряд факторов, – рассуждает он. – Во-первых, низкие темпы строительства новых дорог и недостаточный объём ремонта существующих дорог. Во-вторых, в городах проблемы с пробками приводят к тому, что часть автовладельцев отказывается от своих автомобилей и пересаживаются на общественный транспорт, а часть граждан просто не приобретает автомобиль. В-третьих, идущие изменения в сознании многих граждан, желание сократить ущерб, наносимый окружающей среде, приводит к тому, что многие отказываются от автомобилей совсем, или используют его коллективно, пересаживаясь на экологичные автомобили и автомобили меньших размеров».

Наилучшим способом стимулирования продаж для российского авторынка сейчас было бы улучшение условий кредитования – особенно снижение процентной ставки, говорит г-н Терещенко. «Субсидирование процентной ставки могло бы дать результат, но не уверен, что государство на это пойдет. Толкнуть рынок выше может также снижение цен на автомобили, или выход на рынок новых супер-бюджетных моделей», – считает он.

Однако эксперты уверены, что цены на автомобили в ближайшие годы будут только расти. Директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков полагает, что цены на автомобили в перспективе будут продолжать медленно двигаться вверх, примерно на уровне инфляции: «Единственный вариант существенного снижения цен – это появление автомобилей Made in China в массовых объемах, возможно, под глобальными брендами. Как это произошло за последние два десятилетия с электроникой, бытовой техникой и другими товарами. Думаю, что к 2020-2030 годам китайцы сумеют выпускать 35-50 млн. автомобилей в год, из которых 30-50% будет предназначено для экспорта».

Снижения цен ждать также пока не приходится, соглашается с коллегой г-н Баранов: «Ведь и инфляцию никто не отменял и не победил. Поэтому лишь только разовое снижение в рамках различных акций автопроизводителей может хоть как-то порадовать наших граждан, собирающихся приобрести железного коня».

15.04.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее