bool(false) АВТОСТАТ | Цены на автомобили продолжат расти, несмотря на стабилизацию рынка

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

15.04.13Прочитали 53 раз

Цены на автомобили продолжат расти, несмотря на стабилизацию рынка

dealer.jpg

Снижение темпов роста продаж автомобилей обусловлено постепенным насыщением российского авторынка. К такому мнению пришли участники онлайн-конференции «Российский авторынок: бюджетный сегмент теряет покупателей», которую провела информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ»). Тем не менее, эксперты сохраняют позитивный взгляд на рынок и не ожидают существенного падения в ближайшие годы.

«Для обвала рынка особых причин нет, с точки зрения стабильной экономической ситуации, достаточно крепкого рубля и постепенного роста доходов населения, – говорит директор по стратегическому развитию Холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко. – Скорее, это признак приближения рынка к точке насыщения и даже его перенасыщенности, особенно в двух столицах. В частности, рынок перенасыщен дилерами по основным массовым маркам – для такого числа просто нет достаточного количества клиентов, а это ведет к распродажам и демпингу».

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что в предстоящие год-два нас может ждать своего рода «передышка». «Главная же причина текущих показателей – это насыщение рынка, но не только. Повлиял на эти показатели целый ряд факторов, – рассуждает он. – Во-первых, низкие темпы строительства новых дорог и недостаточный объём ремонта существующих дорог. Во-вторых, в городах проблемы с пробками приводят к тому, что часть автовладельцев отказывается от своих автомобилей и пересаживаются на общественный транспорт, а часть граждан просто не приобретает автомобиль. В-третьих, идущие изменения в сознании многих граждан, желание сократить ущерб, наносимый окружающей среде, приводит к тому, что многие отказываются от автомобилей совсем, или используют его коллективно, пересаживаясь на экологичные автомобили и автомобили меньших размеров».

Наилучшим способом стимулирования продаж для российского авторынка сейчас было бы улучшение условий кредитования – особенно снижение процентной ставки, говорит г-н Терещенко. «Субсидирование процентной ставки могло бы дать результат, но не уверен, что государство на это пойдет. Толкнуть рынок выше может также снижение цен на автомобили, или выход на рынок новых супер-бюджетных моделей», – считает он.

Однако эксперты уверены, что цены на автомобили в ближайшие годы будут только расти. Директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков полагает, что цены на автомобили в перспективе будут продолжать медленно двигаться вверх, примерно на уровне инфляции: «Единственный вариант существенного снижения цен – это появление автомобилей Made in China в массовых объемах, возможно, под глобальными брендами. Как это произошло за последние два десятилетия с электроникой, бытовой техникой и другими товарами. Думаю, что к 2020-2030 годам китайцы сумеют выпускать 35-50 млн. автомобилей в год, из которых 30-50% будет предназначено для экспорта».

Снижения цен ждать также пока не приходится, соглашается с коллегой г-н Баранов: «Ведь и инфляцию никто не отменял и не победил. Поэтому лишь только разовое снижение в рамках различных акций автопроизводителей может хоть как-то порадовать наших граждан, собирающихся приобрести железного коня».