Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

7 декабря 2016 Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Олега Быстрова (ГК «Модус»)

Цены на автомобили продолжат расти, несмотря на стабилизацию рынка

dealer.jpg

Снижение темпов роста продаж автомобилей обусловлено постепенным насыщением российского авторынка. К такому мнению пришли участники онлайн-конференции «Российский авторынок: бюджетный сегмент теряет покупателей», которую провела информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ»). Тем не менее, эксперты сохраняют позитивный взгляд на рынок и не ожидают существенного падения в ближайшие годы.

«Для обвала рынка особых причин нет, с точки зрения стабильной экономической ситуации, достаточно крепкого рубля и постепенного роста доходов населения, – говорит директор по стратегическому развитию Холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко. – Скорее, это признак приближения рынка к точке насыщения и даже его перенасыщенности, особенно в двух столицах. В частности, рынок перенасыщен дилерами по основным массовым маркам – для такого числа просто нет достаточного количества клиентов, а это ведет к распродажам и демпингу».

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что в предстоящие год-два нас может ждать своего рода «передышка». «Главная же причина текущих показателей – это насыщение рынка, но не только. Повлиял на эти показатели целый ряд факторов, – рассуждает он. – Во-первых, низкие темпы строительства новых дорог и недостаточный объём ремонта существующих дорог. Во-вторых, в городах проблемы с пробками приводят к тому, что часть автовладельцев отказывается от своих автомобилей и пересаживаются на общественный транспорт, а часть граждан просто не приобретает автомобиль. В-третьих, идущие изменения в сознании многих граждан, желание сократить ущерб, наносимый окружающей среде, приводит к тому, что многие отказываются от автомобилей совсем, или используют его коллективно, пересаживаясь на экологичные автомобили и автомобили меньших размеров».

Наилучшим способом стимулирования продаж для российского авторынка сейчас было бы улучшение условий кредитования – особенно снижение процентной ставки, говорит г-н Терещенко. «Субсидирование процентной ставки могло бы дать результат, но не уверен, что государство на это пойдет. Толкнуть рынок выше может также снижение цен на автомобили, или выход на рынок новых супер-бюджетных моделей», – считает он.

Однако эксперты уверены, что цены на автомобили в ближайшие годы будут только расти. Директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков полагает, что цены на автомобили в перспективе будут продолжать медленно двигаться вверх, примерно на уровне инфляции: «Единственный вариант существенного снижения цен – это появление автомобилей Made in China в массовых объемах, возможно, под глобальными брендами. Как это произошло за последние два десятилетия с электроникой, бытовой техникой и другими товарами. Думаю, что к 2020-2030 годам китайцы сумеют выпускать 35-50 млн. автомобилей в год, из которых 30-50% будет предназначено для экспорта».

Снижения цен ждать также пока не приходится, соглашается с коллегой г-н Баранов: «Ведь и инфляцию никто не отменял и не победил. Поэтому лишь только разовое снижение в рамках различных акций автопроизводителей может хоть как-то порадовать наших граждан, собирающихся приобрести железного коня».

15.04.13