АВТОСТАТ | Inchcape купила российского автодилера Musa Motors дешевле, чем ожидалось

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

29.07.11Прочитали 242 раз

Inchcape купила российского автодилера Musa Motors дешевле, чем ожидалось

Группа Inchcape завершила сделку по покупке Musa Motors, выплатив в июне за 24,9% этой компании 19,6 млн. фунтов стерлингов (32 млн. долларов), основываясь на ее EBITDA в 2010 году. С учетом этих затрат поглощение 100% российского автодилера обошлось Inchcape в 272 млн. долларов, что почти в 2,6 раза меньше оценки Musa Motors при заключении этой сделки.
Как пишет газета «Ведомости», Inchcape договорилась о приобретении Musa Motors весной 2008 года. Inchcape сразу выплатила владельцу компании – ее основателю Борису Тетереву – 200 млн. долларов за 75,1%-ную долю в Musa Motors, привязав последующие выплаты за этот пакет (максимум – 450 млн. долларов), а также за опцион на оставшиеся 24,9% со сроком исполнения в 2011 году (максимум – 250 млн. долларов) к уровню EBITDA Musa Motors в 2008-2010 гг. Официально Musa свои финансовые показатели не раскрывает, но, по оценке журнала «Авто бизнес ревю», ее выручка в 2008 году составляла 835 млн. долларов, а в 2009 году все российские предприятия Inchcape (у компании кроме Musa Motors семь дилерских центров в Санкт-Петербурге и СП в Москве с «Независимостью») заработали около 833 млн. долларов. Сама группа Musa насчитывает 12 дилерских центров под брендами Musa Motors, «Борисхоф» и Rolls-Royce Motor Cars Moscow.
Объявленные вчера выплаты Inchcape за Musa Motors оказались значительно ниже ожиданий. Так, за 75,1%-ную долю она доплатила всего 40 млн. долларов (т.е. этот пакет обошелся ей в 240 млн. долларов), а стоимость опциона была урезана по сравнению с максимальной в 7,8 раза.
Как отмечают эксперты, до кризиса ожидания владельцев автодилерского бизнеса были завышенными, сейчас же они стали более приземленными и обсуждаемые мультипликаторы в сделках приближаются к показателям развитых рынков – в диапазоне 5-7 EBITDA. По свлоам источников, у Musa Motors показатель EBITDA за 2010 год составил около 19 млн. долларов, т.. стоимость 24,9%-ной доли рассчитана исходя из оценки всей компании по мультипликатору 6,7.
Быстрый рост российского рынка на фоне стагнации в Европе может привлечь внимание и других иностранных автодилеров, считает президент ассоциации «Российские автодилеры» Андрей Петренко. В этом году в стране уже начал работать крупнейший в Восточной Европе дилер подержанных автомобилей – чешская AAA Group. Та же Inchcape получила в России за первую половину 2011 года прибыль от реализации в размере 10,1 млн. фунтов стерлингов, что на 83,6% выше показателя соответствующего периода 2010 годп. Это 7,2% в общей прибыли группы от реализации.